Куда ведёт cимбиоз полуобразованности и «глупого изумления» перед заграницей
В Калининграде учреждён новый «психологический» журнал – «ПРО НАС: Популярный журнал о психологии калининградцев». Кто дал средства на новое издание, не указывается. Учредителем и главным редактором явился директор коммерческого Балтийского института психологии.
С подачи заезжих немцев у нас давно в ходу сепаратистская теория, в соответствии с которой жители Калининграда и области в силу своего пребывания на здешней, якобы «извечно немецкой земле Канта», превращаются или уже превратились в некий новый этнос – «евророссиян». Так, один молодой преподаватель нашего университета защитил кандидатскую диссертацию по социологии, в которой доказывает, что самосознание калининградцев определяется не принадлежностью к России и русскому народу, а некоей европейскостью. Этот «исследователь», уже ставший высокооплачиваемым администратором в университете, делает следующий вывод:
«…благодаря смене поколений в регионе, высокой частоты социальной коммуникации с приграничными государствами и остальными государствами ЕС и низкой частоты коммуникативных контактов – «с Большой Россией» идентичность региона и самоидентификация жителей в целом будет идти по нарастающей по линии европоцентризма и евроатлантизма».
Оцените, кстати, тарабарский стиль, ошибки и косноязычие автора.
Что же до сути… «Идентичность региона» в восприятии сего автора с Россией никак не связана, даже противостоит ей. Всё это внушается студентам, обучающимся у данного преподавателя.
Достаточно много работ в этом духе написано и другими «остепенёнными» авторами, легионерами «идентичности». Так, несколько лет назад одна видная работница культурной сферы области защитила в Петербурге диссертацию об особой «региональной культуре» Калининградской области, конечно, не русской.
Все эти специалисты отрывают русское по самосознанию население области, думающее и говорящее по-русски, от матери-родины. При этом для маскировки своей тенденциозности эти «исследователи идентичности калининградцев» иногда даже проливают фальшивые крокодильи слёзы, говоря, что они вынуждены констатировать протекающий процесс «отдаления» самосознания «калининградцев» от России. Как будто здесь не Россия?! На деле же они сознательно внедряют сепаратистские настроения под прикрытием научных разработок и даже преследуют сторонников российского государственного и русского культурного самосознания, опираясь на своё господство в ряде наших местных административных и общественных структур.
Теперь к давно сформировавшемуся партизанскому отряду прогерманских «идентификаторов» разных специальностей присоединились и кем-то ангажированные психологи. Главный редактор нового журнала «Про нас» в своём программном заявлении, повествующем о целях издания, в частности, пишет: «О чём наш журнал? О психологии калининградцев, об уникальности наших жителей…»
Итак, теперь нас заставляют поверить утверждению, что здесь на Балтийском Поморье, которое с древних рюриковых времён было в зоне влияния Русского Мира, под влиянием некоего «вечно-немецкого духа» сформирован особый этнос со своей культурой, и, конечно, психологией.
Само название журнала выражает не только стремление поведать «О нас» – ведь по нормам русского языка следовало бы именно так назвать издание, но учредители стремятся к своим особым целям.
Впрочем, и на других индоевропейских языках нельзя сказать «про нас», это будет грубой ошибкой неправильного сочетания предлога и местоимения. Предлог «про» вообще не может быть употреблён в данном высказывании. В самой латыни предлог pro, из которой копируют учредители, сказать «о нас» с его использованием было бы ошибкой. В латыни этим целям служит предлог de.
Зачем же авторам нового журнала понадобилась вся эта словесная пересортица с элементами зомбирования? Напрашивается следующий ответ. Предлог pro по-латыни означает за, в пользу, в защиту. Например, высказывание pro patria переводится «за родину». Оно имеет в виду именно потребность граждан защищать свою родину. Учредителям журнала надо, стало быть, сотворить новую, невиданную родину. Точнее, законную часть нашей державы с огромным русским большинством выдать за чуждую России и русским землю с каким-то особым народом, забывшим о своём русском характере.
Программный материал журнала подтверждает это заключение. Он составлен известным университетским филологом, который ещё в начале 90-х годов «прославился» русофобскими просьбами, обращёнными им к Германии. Тогда он, будучи в оплаченной немцами поездке в Германию, бил челом, прося их взять область под немецкое крыло. Сегодня этот учёный в статье, помещённой в журнале, даже использует выражение «русская идея» и даже упоминает Достоевского. Правда, автор материала нещадно искажает национальные думы нашего гениального борца со смердяковщиной. Говоря о «русской идее» нашего классика, филолог, по сути, отказывается от неё в пользу глобализма и нашего саморастворения среди других народов.
Представляется, что наши местные руководители должны взять пример с архангелогородцев, проявивших, наконец, решительность в борьбе с сепаратистами, которые на норвежские деньги создали целую агентуру влияния с центром в Северном арктическом университете Архангельска. Тамошние университетские спецы наподобие своих калининградских коллег развернули движение «За поморскую идентичность», «доказывая», что поморы – это не русские люди, а потомки финно-угров, всячески пропагандировали идею отделения края от России под именем Республики поморов. Михайло Ломоносов этому бы сильно удивился. Думаю, он огрел бы дубиною наёмного сторонника этой русофобской лжетеории, если бы что-нибудь подобное от него услышал.
В Калининградской области также многие «учёные» силятся в немецком духе рассуждать по поводу несуществующей проблемы «калининградской идентичности», то есть якобы проходящего всё большего внутреннего «отдаления» наших граждан от Москвы и «Большой России». Всё яснее, что подобные утверждения являются прямой пропагандой сепаратизма. Тот же факт, что эта разрушительная цель прикрывается авторитетом науки, лишь ещё больше подчёркивает злонамеренность руководителей «идентификационного движения».
Словом, ширится, развивается заболевание по имени калининградский сепаратизм. Любопытно, как долго оно будет замалчиваться во властных структурах, центральных и местных? Как долго там будут «не слышать» голоса патриотов, которые давно разоблачают суть намерений «идентификаторов»? Создаётся впечатление, что представители наших местных правящих кругов полагают, что ничего страшного не происходит, всё как-нибудь «рассосётся», устроится. Это безответственная маниловщина, нежелание противостоять сплочённому кругу недоброжелателей отечества. Она чревата возможными геополитическими поражениями России на её крайнем Западе, в нашем Балтийском Поморье.
Если руководство будет и дальше занимать страусиную позицию «ничего не вижу, ничего не слышу», в области может повториться то, что произошло в 1990 году в Прибалтике. Преступное забвение интересов русского народа, жившего в Прибалтике, как и интересов наших многочисленных сторонников среди эстонцев и латышей, привело, по сути, к поддержке на государственном уровне местных сепаратизмов, поскольку развитие русской культуры и русско-российского самосознания в Прибалтике пресекалось. Поэтому многие русские люди, видя, что Москва о них забыла, махнули на всё рукой и, чтобы быстрей развязаться с тупиковой «маргариновой» ситуацией «ни вашим, ни нашим», взяли и… поддержали эстонских и латышских сепаратистов. Мне это настроение национальной униженности русских хорошо знакомо, поскольку всё детство и часть юности моя семья во главе с отцом-офицером прожила в Таллине, столице Эстонской Советской Республики.
Такой же сценарий, очевидно, хотят применить наши геополитические противники в отношении Калининградской области и её русского населения, абсолютно здесь господствующего. Кому-то захотелось, расколов единый народ, противопоставить его малую часть большой. Поэтому местным гражданам и внушается, что они «качественно лучше», чем те, которые живут в Центральной России, так как «здесь земля Канта», «готики», «Королевского замка». В сознание университетской и иной молодёжи вносятся бацилла сепаратизма, чувство гордыни и превознесения над русским народом под предлогом, что мы здесь «уже другие», «лучшие».
Судя по всему, многим нашим начальникам не хватает национальной «пушкинской» просвещённости и сердечности, раз они допускают, чтобы народ соблазнялся всякого рода наёмниками, давно болеющими смердяковщиной. Именно эта публика с начала 90-х годов доминирует в ряде сфер нашей местной жизни и только усиливает свои позиции.
Завершить хотелось бы верной мыслью С. Трубецкого, нашего национального философа Серебряного века:
«Всякому ясно, как бы он отнёсся к своему соплеменнику, если бы тот стал проповедовать, что его народу следует отречься от родной веры, языка, культуры и постараться ассимилироваться с соседним народом Х.
Всякий, конечно, отнёсся бы к такому человеку либо как к сумасшедшему, либо как к одураченному народом Х типу, утратившему всякое национальное самолюбие. Либо, наконец, как к эмиссару народа Х, присланному вести пропаганду за соответственное вознаграждение…
Что наше отношение к подобной проповеди не может не быть самым отрицательным, в этом сомневаться не приходится. Ни один нормальный народ в мире, особенно народ, сорганизованный в государство, не может добровольно допустить уничтожения своей национальной физиономии во имя ассимиляции…
На шовинистические домогательства иностранцев всякий уважающий себя народ… будет отстаивать своё национальное существование с оружием в руках…»
Если руководство страны не приступит к наведению порядка в Калининграде и к расстановке на руководящие должности подлинных патриотов, то нас в конечном счёте ждёт либо прибалтийский вариант 1990 года, либо прямая народная борьба против развивающейся национальной измены, которая быстро перерастёт формат журнальной полемики.
Не будем же ждать, когда разуверившиеся граждане начнут защищаться от поползновений сепаратистов с дубьём в руках, ополчаясь против окопавшихся на должностях сторонников «калининградской идентичности» (читай: сепаратизма). Наш коллективный Смердяков умом и совестью не блещет, но «нюхнул Европы» и этим своим симбиозом полуобразованности и «глупого изумления» перед заграницей вредит нашему самобытному национальному развитию.