Стили мирового искусства / Под ред. Г. Фосси. / Пер. с итал. А.В. Подпятников, А.П. Терехов, Е.В. Григорьева. – М.: БММ, 2011. – 1080 с.: ил. – 1500 экз.
Энциклопедическое издание, рассказывающее не только обо всех видах искусства, причём не только классических (живописи, архитектуре, скульптуре и кино), но ставших популярными относительно недавно (инсталляции и перформансах). Помимо тщательно подобранного иллюстративного ряда том отличается обстоятельными описаниями особенностей стилей, биографиями прославленных мастеров (причём их – сотни!), рассказами о великих полотнах, особенностях творческой манеры и преемственности поколений: «Параллельно с поисками изящества и разнообразия форм искусство маньеризма разрабатывало поэтику монументальности, для которой модель Микеланджело служила основным источником вдохновения. Гигантскими обнажёнными фигурами Сикстинской капеллы и своими мраморными колоссами Буонарроти указал «путь большой манеры» и продемонстрировал высочайшее владение «трудностями рисунка», тем более что художественное совершенство лучше всего оценивать по произведениям большого формата. Эта мысль, подхваченная Вазари, была ранее сформулирована Альберти, который писал, что «в маленьких рисунках легко скрыть крупные изъяны, а в больших отлично видны минимальные погрешности». Среди разделов книги: искусство литья из бронзы; типология миниатюры и технические приёмы; морфология церковного здания; резные предметы интерьера; фасады, подобные ларцам…