Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Большой театр представляет

01 января 2007

22 мая в рамках абонемента Московской филармонии в Большом зале Консерватории симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра России под руководством Александра ВЕДЕРНИКОВА представляют «забытые» сочинения С.С. Прокофьева и Третий концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова. Солист – Николай ЛУГАНСКИЙ (фортепиано).

«Датские» сочинения советских композиторов (приуроченные к определённым историческим датам и свершениям) сегодня за редким исключением не пользуются особенной популярностью ни у исполнителей, ни у публики. Однако многие исследователи отмечают, что такого рода произведения Прокофьева или Шостаковича нередко представляют большой интерес с музыкальной точки зрения, не говоря уже о том, что сами по себе являются любопытными историческими фактами. Именно поэтому оркестр и хор Большого театра под руководством хормейстера Валерия Борисова и музыкального руководителя и главного дирижёра Александра Ведерникова сделали акцент в своей программе на праздничных сочинениях Прокофьева.
По воспоминаниям современника, выслушав предложение сочинить произведение, посвящённое строительству Волгодона, Прокофьев удивился: «Какая идиотская идея!» Однако, поразмыслив, Прокофьев добавил: «Что ж – может быть, в конце концов, это не такая плохая идея». Итогом его размышлений стала увертюра «Встреча Волги с Доном».
Кантату «Здравица» Прокофьев написал на 60-летие И.В. Сталина, её исполнение стало кульминационным пунктом юбилейных торжеств. Первое исполнение «Оды на окончание войны» состоялось в Московской филармонии в октябре 1945 года. «Ода, которую я закончил, прославляет наступление мира, – сообщил композитор в одном из интервью. – Она написана для симфонического оркестра довольно необычного состава – в нём нет скрипок, альтов и виолончелей, зато участвуют восемь арф, четыре рояля, три тубы, три саксофона и т.д. Вся ода – в которой я стремился отразить радость мирного труда и пафос восстановления – написана в мажоре».
По сложившейся традиции в концертах абонемента Большого театра в качестве солиста принимает участие выдающийся музыкант мирового уровня – в данном случае пианист Николай Луганский, один из лучших интерпретаторов музыки С.В. Рахманинова в современной России. Н. Луганский – лауреат Всесоюзного конкурса им. С.В. Рахманинова в Москве, обладатель приза немецкой критики за запись концертов Рахманинова (2003), исполнитель, который пользуется правом выступать в Музее-усадьбе С.В. Рахманинова в Ивановке (в частности, сольный концерт артиста прошёл в 2003 году в рамках празднования 130-летия композитора). По признанию самого пианиста, Рахманинов принадлежит к числу его любимых композиторов. «Его исполнение Третьего концерта Рахманинова поистине незабываемо». Газета «Уэст Франс» назвала Луганского «самым русским из пианистов» («Культура»).

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Командовать парадом буду я

    09.07.2025
  • Умные вещи

    04.07.2025
  • Небольшой театр

    03.07.2025
  • Из закисной книжки

    02.07.2025
  • Я в неё учился

    26.06.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS