Недавно в одном из глянцевых СМИ «Тайны звёзд» (№ 47, 2011) появилась заметка с леденящим душу заголовком – «Арканов в диком отчаянии от… нищеты». Заметка так ярко описывает трагическое положение сатирика, что её стоило бы процитировать целиком, но мы опасаемся за здоровье читателей. Тут могут выдержать лишь люди со стальными нервами.
Судьба Аркадия Михайловича нам небезразлична – ведь для «Клуба ДС» он один из первых, кто сошёл с трапа «Мэйфауэра» (это корабль, привёзший на ПМЖ в Америку первых европейцев). И вот один из виднейших наших сатириков буквально в двух шагах от превращения в бомжа.
Заметка, чувствуется, написана буквально кровью, проникнута состраданием. Вот две выдержки: «Заработки сейчас настолько скромны, что их с трудом хватает на еду». «Даже не знаю, как жить дальше».
Есть в заметке Ирины Мильченко традиционно сильная безошибочная краска для завершения картины – некому подать стакан воды.
А всё потому, что он «не переодевается в женщин, не поёт матерные частушки и не шутит про задницы». «На этом свете я остался совсем один», – чуть не плачет одинокий старик-сатирик.
Когда мы прочитали заметку, представилась жуткая картина – паперть периферийной церкви. Много нищих в лохмотьях. Среди них измождённый Аркадий Михайлович. Подходим к нему:
– Что – ищете материал для нового прикольного произведения в самой гуще жизни? В такую рань?
– Дык, чай, не трилогию писать. Здесь чуть зазеваешься, проспишь все подаяния. Большая конкуренция.
Мы вгляделись и увидели много знакомых лиц. Вон А. Ширвиндт с окурком «Беломора» (интересно, куда исчезла трубка «Данхилл»). А вот прошёл, жуя засохший заплесневелый круассан, Олег Табаков. Рядом грустная Л. Милявская: одна рука протянута, в другой – томик Бердяева. (Интересно, кто подал его? Хазанов?) Все в рубищах (кто от Кардена, кто от Версаче).
Сквозь прорехи иногда видна та часть тела, которой Арканов не зарабатывает.
– Как же вы существуете, Аркадий Михайлович?
– Кто как. Лёлик Табаков купил подержанный замок в Шотландии и там на шести сотках разводит капусту. Квасит её, варит кислые щи и летает продавать их в разлив в Лондон. Туманным альбионцам нравится. Будете в Лондоне – на Пикадилли у него там точка. Шурик Ширвиндт тоже купил на Лазурном берегу виллу-развалюху и соорудил заросший тиной пруд, где разводит шпроты, и что останется, продаёт. Конечно, одними подаяниями сыт не будешь. Поэтому все чего-то покупают, продают, выращивают. У меня была старенькая трёхпалубная яхта. Думал, на чёрный день. Но, прочтя медовые рыдания Мильченко, понял, что этот день настал, и продал старую галошу буквально за копейки Абрамовичу…
А вы как думаете, на что живёт сама автор заметки? Ведь не на гонорары же от подобных опусов. Видимо, тоже что-нибудь выращивает. Например, клюкву.
Администрация «Клуба ДС»