Украинский кризис по-прежнему в центре внимания. О процессах, происходящих вокруг этой страны, разговор с политологом, членом Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богданом Безпалько.
– На прошлой неделе вы высказали предложение о ликвидации Украины, поскольку её государственность и независимость – главные беды для населения. Да, итог 30-летнего существования «независимой Украины» – депопуляция, развал промышленности, другие беды. Но как реализовать ваше предложение? Каким может быть механизм?
– Честно скажу – не задумывался над механизмом. Скорее, установил диагноз. Если есть раковая опухоль и она растёт, бороться с ней нужно радикальными методами.
Создать или выбрать механизм из уже существующих несложно. Использовав слово «ликвидация», я имел в виду не людей, конечно, а то, что для территорий, называемых Украиной, эта самая идея независимости губительна. И надо противостоять этой идее – всячески продвигать идею общерусского единства, у которой есть все исторические, культурные и языковые основания. В составе общего государства на Украине происходили преимущественно позитивные процессы – росло население, развивалась культура, промышленность. Сейчас – деградация.
– Украина теперь, по сути, колония и таран США против России. Но не остановлена торговля, туда идёт наш «агрессивный» газ. Ппризнание режима, взявшего власть в 2014-м, никто не отменяет, идут консультации в «нормандском формате». Не странно ли?
– Да, это всё порой вызывает недоумение. Но из истории известно, что американцы во время Второй мировой войны торговали с нацистской Германией и наживались на торговле. При этом, кстати, спокойно уничтожили бомбардировками два немецких города почти полностью. И людей там погибло больше, чем потом в Хиросиме.
Совершенно очевидно, что Россию хотят изолировать, ослабить, в том числе с помощью лимитрофных государств. Это привело к тому, что после 2014 года Украина последовательно разрывала отношения с Россией. Сама из-за этого потеряла 50% ВВП. Но понесли убытки и мы – 2% ВВП.
Поэтому естественно, что у российских корпораций и предприятий есть желание сохранять торговые связи, оберегать всё более сжимающийся рынок сбыта. Даже при том, что в Конституции Украины Россия названа агрессором и закреплён курс на вступление в НАТО. Всё происходит в логике схватки за влияние – военное, геополитические, экономическое, торговое.
– Не повторится ли украинский сценарий в других странах-соседях? Есть ли свет в конце туннеля?
– Да, он уже повторяется. Посмотрите, например, на процессы, происходящие в Казахстане, где реабилитируют коллаборационистов времён Великой Отечественной войны, поднимают тему «голодомора», внедряют унизительные «языковые патрули». Где осудили на 7 лет лагерей пророссийского блогера Ермека Тайчибекова. Это ли не повторение украинского пути в чистом виде?
Украина, Белоруссия, Россия – по сути, одна страна, один народ, о чём написал в статье на эту тему Владимир Путин. Трагедия Украины в том, что там живут такие же русские люди, как и мы. Через прорезь прицела теперь смотрят друг на друга отец и сын, брат и брат. И это совсем не преувеличение, я встречался с такими ситуациями.
Свет в конце туннеля есть. Мы обладаем всем необходимым, не только мощной армией и ВПК. У нас огромные природные минеральные и биологические ресурсы, большой человеческий и научный потенциал.
Всё, что нам нужно сейчас, – это чёткая стратегия, понимание целей и задач.
Владимир Сухомлинов