Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Литература

Братская могила

01 января 2007

Владимир Котт снял авторское кино про талантливого режиссёра Митю, которому не дают снимать авторское кино и он вынужден вкладывать душу и талант в пошлые сериалы про ментов. И потому он очень страдает.

Брат-близнец Владимира Котта Александр (тоже известный режиссёр) сыграл в этом фильме однокурсника Мити, ставшего успешным и даже маститым режиссёром, который страдает от того, что снимает только любимые народом патриотические фильмы (про войну, победы в спорте...), но, видимо, так при этом кривит душой, что во время премьеры своего очередного блокбастера кончает жизнь самоубийством.

«Конец фильма» – откровенный парафраз феллиниевского шедевра «Восемь с половиной» и других подобных, вдохновлённых великим итальянцем лент (Вуди Аллена, Вайды...), снятых на тему творческих мук режиссёра. Здесь, правда, герой отнюдь не Марчелло Мастроянни, но тоже в раздрае. Сериал, который режиссёр Митя снимает, дерьмо. Продюсер, который пользует в гостинице артистку, которая должна быть в кадре, тоже. Всё серо и убого, хочется всех послать к чёртовой матери. Митя мечется между любовницей (Яна Траянова), женой – директором школы (Наталья Суркова), в которой учится дочка Мити, и эта дочка (Мария Шумакова) совершает попытку самоубийства, так как отец её застукал с возлюбленным (Виктор Хориняк).

Митя бросает всё и отправляется куда-то к чёрту на рога с юной ассистенткой (Лина Весёлкина), которая в него влюблена и считает его гением. Она не одна такая, многие почему-то считают Митю гением. Митю сопровождает и осуждает его как бы альтер эго (совесть, здравый смысл?) в исполнении Егора Бероева, похожий на Мастроянни, и, как только он появляется, у зрителя возникает, а потом мучит вопрос: почему Митю играет не обаятельный красавец Егор Бероев? Исполнитель роли Мити Валентин Самохин внешне очень похож на Вуди Аллена из «Воспоминаний о «Звёздной пыли», продолжающих тему «Восьми с половиной», то есть не красавчик. Поверить в то, что Митю обожают все и особенно женщины, очень трудно.

Потом оказывается, что поездка с ассистенткой, как и многое другое, Мите привиделось. Он вовсе не бросает съёмки, а, напротив, их триумфально завершает. Все в съёмочной группе очень радуются, а Митя ото всех уходит и вдруг прыгает в выкопанную во время фильма глубокую яму, ставшую ему, видимо, могилой. Время действия – поздняя осень, грязь, снег, вечные сумерки, как всегда в подобных произведениях авторского кино про Россию.

О чём этот фильм? О том, что у нас не дают снимать то, что хочет режиссёр? Нет, дают, даже чрезмерно, «Конец фильма», снятый по собственному сценарию Котта, очередное доказательство этому. Вообще у нас, судя по фильмографии братьев, со свободой творчества всё в порядке.

О том, что им не нравится снимать патриотическое кино? Александр и не снимал, снимал Владимир – «Брестскую крепость». Неужели из-под палки?

О том, что Котты без почтения относятся не только к русскому кино, но и к знаменитым международным кинофестивалям (от Каннского до американского), по поводу которых они иронизируют?

Про то, что у нас гениев зажимают? Может быть, но про Коттов этого сказать нельзя, каждый снял фильмов больше, чем Тарковский.

Удивительно, люди находят деньги и снимают авторское кино про то, как им не дают снимать авторское кино. Боюсь, что оно не будет иметь никакого успеха: ни у публики, ни на фестивалях авторского кино. Остаётся один вопрос, почему так мало хороших фильмов?

Александр Кондрашов

Обсудить в группе Telegram

Сергей Мнацаканян

Родился в Москве 4 августа 1944 года. Член Сою... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Бог ещё надеется на меня

    29.05.2025
  • Два в одном

    29.05.2025
  • «Все жили вровень, скромно так»

    29.05.2025
  • Секретные коды

    28.05.2025
  • Этюд о «праведной ненависти»

    28.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS