Этот 16-серийный фильм со странным названием режиссёры Стас Иванов и Константин Фролов, как стало известно из интервью участников, снимали несколько лет. Он удивил прихотливостью сюжета (авторы сценария – Александр Самойлов, Роман Лебедев, Алёна Леонова и Стас Иванов) и качеством актёрской игры.
Здесь – великолепный ансамбль, включающий в себя и очень известных артистов, и снимающихся не часто, но не уступающих им по таланту и мастерству, и отличная, стильная работа операторов (Морад Абдель Фаттах, Степан Бешкуров) и художника (Леонид Карпов). Действие разворачивается вокруг трёх братьев и их жён. Начинается с того, что младший (Сергей Губанов) улетает в командировку и пропадает. Его жена (Валерия Ланская) и оставшиеся братья полковник ФСБ (Вячеслав Разбегаев) и крупный бизнесмен-нефтяник (Антон Хабаров) его ищут, сталкиваясь со множеством драматических версий. В их отношениях с супругами открываются неожиданные обстоятельства, и в течение сериала происходят колоссальные перемены.
Все тут (и мужья, и жёны) изменяют друг другу, но, удивительное дело, мы продолжаем этим «изменникам и изменщицам» сочувствовать. Актёры не просто хорошо играют, но и открываются с неожиданной стороны. Таких Разбегаева, Ланскую, Хабарова и Антонову мы ещё не видели. Также похвал достойны Владимир Матвеев, сыгравший нефтяного магната, связанного со спецслужбами, Антон Васильев (подлец-мажор, в котором просыпается совесть), Аркадий Коваль, создавший неожиданно трогательный образ неподкупного многодетного следователя, и Кирилл Каганович, персонаж которого поразил инфантильностью и коварством. Здесь также очень порадовали не так часто появляющиеся на экране в больших ролях Полина Толстун, сыгравшая влюблённую в мужа стерву-жену, наркоманку и алкоголичку, Александр Константинов (врач-психолог, влюблённый в эту несчастную женщину) и Александра Большакова (однокашница, влюбившаяся в этого врача), а также Дмитрий Лавров, сыгравший нашего мужественного агента, воюющего с загадочным, коварным врагом (Александр Кудренко). И всех их на фоне прекрасного Петербурга и сирийской пустыни, где происходит действие этой киносаги, почему-то очень жаль.
И хотя история неправдоподобно закрученная и даже перекрученная – и криминальная, и политико-экономическая, и мелодраматическая, и трагическая, – но в предлагаемые обстоятельства верилось и смотреть было интересно.
Вячеслав Борачин