Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 ноября 2025 г.
  4. № 46 (7010) (19.11.2025)
Телеведение

Бремя белой женщины

Мишель Франко и его мексиканские «Мечты»

24 ноября 2025
Фернандо (Исаак Эрнандес) и Дженифер (Джессика Честейн)

Александр Иванов


Мы писали обо всех фильмах талантливого режиссёра из Мехико, начиная с его пронзительного «После Люсии» об изнасилованной школьнице и её отце, а также шокирующего «Нового порядка» о кровавом мятеже. Обе ленты удостоены наград престижных кинофестивалей. Каждая следующая лента Франко – шаг вперёд. Сильное впечатление произвёл уже англоязычный «Закат» с Тимом Ротом и Шарлоттой Генсбур, неожиданной была и трогательная «Память» о могучей любви двух бедных горемык с Питером Сарсгаардом и оскароносной Джессикой Честейн. Она же сыграла главную роль и в «Мечтах». И впервые в фильме Франко ощущения новизны не было и финал угадывался.

Фильм снят в том же документальном ключе – как будто жизнь подсмотрена, а актёры ничего не играют, за них всё говорят их поступки. Главная героиня Дженифер – не очень молодая, но очень богатая американка, занимающаяся благотворительностью: она помогает цветным, у которых, особенно у пробравшихся в США нелегально, никаких прав нет. Дженифер близко познакомилась с одним из таких «бесправных» – молодым красавцем-танцовщиком Фернандо (Исаак Эрнандес). У них закрутился страстный роман – в аннотациях пишут: любовь, но, скорее, это союз по интересам. Ей нужен классный секс, ему – помощь. Он талантливый танцовщик и хочет развития своей карьеры в США. Его принимают в труппу, он имеет успех, но в Америке он Дженифер не нужен, Фернандо не будет принят ни семьёй, ни её кругом, и о женитьбе, а значит, и виде на жительство для него речи нет.

Она даёт ему деньги, снимает для него дом с прислугой в Мехико, и её это вполне удовлетворяет. Более того, Дженифер доносит на Фернандо в миграционные службы, по сути, бесповоротно разрушая начинающую воплощаться мечту Фернандо об успешной творческой карьере в Сан-Франциско, – ей не нужен успешный артист в Америке, ей нужен самец в Мексике.

Не буду раскрывать, какую реакцию вызвал у Фернандо этот поступок Дженифер, но тема столкновения сытой высокомерной белой Америки и талантливой, полной сил Латинской лежит на поверхности, никакой новизны для Франко здесь нет. В его предыдущих фильмах конфликт между «белой костью» и «цветной» исследовался, но такой откровенной политической конъюнктуры не было. Возможно, это связано с появлением среди продюсеров «Мечты» Александра Роднянского*. Те фильмы, что он продюсировал в России, тоже портил настырный политический дискурс.

* Признан иноагентом в РФ.

Обсудить в группе Telegram

Александр Иванов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Авиатор»: холодная вечность

    21.11.2025
  • Победа спиной к Олимпу

    21.11.2025
  • «Константинополь» на НТВ

    20.11.2025
  • Коррупция как движущая сила революции

    19.11.2025
  • Панк-рок-терапия

    19.11.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Премьера Дата Телевидение Интервью Событие Утрата Сериал Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Фильм Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS