Перейти к содержанию
  Пятница 22 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    01 января 2007 г.
Многоязыкая лира России

«Бриллиантовые» дни

01 января 2007

Дни Республики Саха, посвящённые 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, о которых мы уже писали, были замыслены с размахом. В столице высадился преизрядный десант северян, представляющих все без исключения музы и подразделения изящного. Полная программа дней включала в себя три с половиной десятка мероприятий, и на протяжении целой недели Москва имела редкую возможность погрузиться в уникальную культурную вселенную, в мир Олонхо, продефилировать по аллее мощных и кряжистых, диковинных и экзотических растений, счастливо произрастающих на территории вечной мерзлоты.
Можно сказать, что у всей акции в целом был достаточно ярко выраженный книжно-литературный акцент: неслучайно, наверное, всё началось с открытия книжной выставки «Новых идей торжество – древних костров продолжение...», развёрнутой в помещении РГБ, и прошедшей там же презентации книг произведений якутских и русских писателей, изданных в республике в Год русского языка. Ещё одна немаловажная презентация прошла в тот же день в атриуме Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и была посвящена эпосу Олонхо, как известно, два года назад провозглашённому ЮНЕСКО шедевром мирового наследия человечества. Она предшествовала показу оперы Государственного театра оперы и балета республики «Нюргун Боотур», созданной композиторами М. Жирковым и Г. Литинским по мотивам олонхо Платона Ойунского.
Всего же, как не забывал подчёркивать в ходе своих приветственных речей министр культуры и духовного развития Якутии Андрей Борисов, из Якутска в Москву привезли семь премьер. Особенное внимание привлекли постановки академического театра Саха им. П. Ойунского – коллектива прославленного, известного своим выдающимся художественным потенциалом далеко за пределами не только родного края, но и России. Ойунцы предстали перед зрителями театральной Мекки далеко не в первый раз и снова сумели удивить взыскательную столичную публику. Спектакль «По велению Чингисхана», который осуществил сам господин министр (продолжающий по совместительству свою талантливую деятельность в качестве художественного руководителя театра), сумел продемонстрировать абсолютную жизненность и убедительность такого, казалось бы, «неактуального» сценического направления, как «большой стиль». Многофигурная, объемлющая собой массивные исторические пласты фреска, смело балансирующая на стыке собственно драмы и музыкально-пластического действа (что вообще-то является одним из ярких отличительных знаков якутского театра), на тонкой грани между архаикой и едва ли не постмодерном, по-настоящему ошарашивала. Ничего подобного на московских подмостках сегодня нет – подобное заявление в данном случае нисколько не будет преувеличением.
Довольно любопытной и во многом неожиданной выдалась новаторская версия «Трёх сестёр», поставленная Сергеем Потаповым,
32-летним главным режиссёром Саха-театра и лауреатом «Золотой маски». Здесь присутствовал некий перебор по части формальных приёмов, то и дело прорывался на сцену юношеский максимализм, но зато было и дыхание настоящего, в лучших традициях, актёрского ансамбля, где роль первых скрипок должна быть по справедливости отдана премьеру труппы Иннокентию Дакаярову, сыгравшему Вершинина (а до того – Чингисхана), и юной студентке Арктического государственного института культуры и искусства Наташе Корякиной, чрезвычайно трепетно и чисто исполнившей роль Ирины.
Вечер якутского балета. Выступление ансамбля скрипачей «Виртуозы Якутии». «Бриллиантовое шоу» – феерическое во всех смыслах представление по мотивам северных обрядов, легенд и сказок, покорившее арену Никулинского цирка. Несколько художественных выставок. Наконец, даже «мировая премьера»: первым исполнением двух опер Владимира Кобекина – «Александр Македонский» и «Кудангса Великий» – Дни Якутии торжественно завершились. К сожалению, в короткой заметке обо всём сколь-нибудь подробно не расскажешь. А ещё жаль, что следующего подобного «культурного десанта» следует ждать, видимо, не ранее чем через четверть века. 

Даниил ЧАПЛЫГИН

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

«Дагестан мой былинный»

21.09.2023

Плакучие ивушки

15.09.2023

Нестерпимый покой

15.09.2023

Патимат

08.09.2023

В каждом слове – мудрость на века

07.09.2023

Чарав

137 голосов

Не сойти с бесконечного круга

113 голосов

Заблудилась в звёздном поле...

108 голосов

Равновесие чувства и мысли

106 голосов

Проникновенные лучи

101 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты