Так могла бы приветствовать зрителя ректор Академии хореографии Марина Леонова, представляя своих воспитанников детям-сиротам перед концертами, посвящёнными Году семьи.
Однако выбрала Марина Константиновна иной путь к сердцам детдомовцев. Их, пришедших в Большой театр, она пригласила в свою «дружную семью».
В этом не было позы: начиналась Академия с Воспи-тательного дома, учреждённого Екатериной II в 1763 году. Десятью годами позже для воспитанников, среди которых было немало сирот, в рамках дома открылся танцевальный класс – будущая Академия хореографии.
Золушки, выходя на балетную сцену, превращались в принцесс, оставаясь близкими и понятными московской публике. Как и сейчас. Традиция демократического танца не иссякла. Благородство па ничуть не потускнело.
Концертная программа смотрелась действием, законченным вполне. Ведь ежели отвлечься от сюжетности, то два отделения концерта были построены подобно монолитному спектаклю: большое па «Пахиты» в первом акте, дивертисмент, составленный из номеров, подчёркивающих мастерство солистов, во втором и как вершина – в финале па-де-де и апофеоз «Щелкунчика».
Увидели мы в основном выпускников текущего года. Искать которых отныне будем не на учебной сцене МГАХ, а в театрах. Кого-то – с особым тщанием.
К примеру, я не пропущу дебют Виктории Зиновьевой в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Девочка нравилась и до концерта, но всё равно сумела поразить: Вика вдруг раскрылась мне в миниатюре Якобсона незаурядной драматической актрисой с недюжинным талантом в воплощении образа характерного танца.
Или Юля Невдошенко. С прекрасной фигурой, оптимальной в экономичности движений, мне она кажется наиболее интересной из всех выпускниц 2008 года. Потенциал совершенств у этой танцовщицы безграничен. Подвести же редкую балетную красавицу может лишь она сама, её характер, её пока-что-неумение скрывать недовольство собой на сцене. Юлию я тоже буду с нетерпением ждать на подмостках «Стасика».
Зато за Ангелину Влашинец я спокоен: её стремление к предельной грациозности, её «воля к власти», уверен, принесёт плоды. Она приглашена в Большой театр. Где на какое-то время будет скрыта в «классах». Но она упорна в освоении «науки побеждать». Верю, встретимся.
Встретимся со всеми: с упомянутыми и с теми, кого я не назвал. Встретимся там, где солнце в зените всегда, где свойства светила приобретает каждый, кто попадает туда. В понятный и доступный всем мир, называемый балетом.