Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Будем как солнце!

01 января 2007

НОВОСТИ

Виктория Зиновьева и Алексей Корягин в «Деревенском Дон Жуане». Хореография Леонида Якобсона Так могла бы приветствовать зрителя ректор Академии хореографии Марина Леонова, представляя своих воспитанников детям-сиротам перед концертами, посвящёнными Году семьи.

Однако выбрала Марина Константиновна иной путь к сердцам детдомовцев. Их, пришедших в Большой театр, она пригласила в свою «дружную семью». 

В этом не было позы: начиналась Академия с Воспи-тательного дома, учреждённого Екатериной II в 1763 году. Десятью годами позже для воспитанников, среди которых было немало сирот, в рамках дома открылся танцевальный класс – будущая Академия хореографии. 

Ангелина Влашинец в па-де-де балета «Корсар». Хореография Мариуса Петипа; фото: Алексей БРАЖНИКОВЗолушки, выходя на балетную сцену, превращались в принцесс, оставаясь близкими и понятными московской публике. Как и сейчас. Традиция демократического танца не иссякла. Благородство па ничуть не потускнело. 

Концертная программа смотрелась действием, законченным вполне. Ведь ежели отвлечься от сюжетности, то два отделения концерта были построены подобно монолитному спектаклю: большое па «Пахиты» в первом акте, дивертисмент, составленный из номеров, подчёркивающих мастерство солистов, во втором и как вершина – в финале па-де-де и апофеоз «Щелкунчика».
 
Увидели мы в основном выпускников текущего года. Искать которых отныне будем не на учебной сцене МГАХ, а в театрах. Кого-то – с особым тщанием. 

К примеру, я не пропущу дебют Виктории Зиновьевой в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Девочка нравилась и до концерта, но всё равно сумела поразить: Вика вдруг Юлия Невдошенко в вариации  большого классического па «Пахита». ;фото: Алексей БРАЖНИКОВраскрылась мне в миниатюре Якобсона незаурядной драматической актрисой с недюжинным талантом в воплощении образа характерного танца. 

Или Юля Невдошенко. С прекрасной фигурой, оптимальной в экономичности движений, мне она кажется наиболее интересной из всех выпускниц 2008 года. Потенциал совершенств у этой танцовщицы безграничен. Подвести же редкую балетную красавицу может лишь она сама, её характер, её пока-что-неумение скрывать недовольство собой на сцене. Юлию я тоже буду с нетерпением ждать на подмостках «Стасика». 

Зато за Ангелину Влашинец я спокоен: её стремление к предельной грациозности, её «воля к власти», уверен, принесёт плоды. Она приглашена в Большой театр. Где на какое-то время будет скрыта в «классах». Но она упорна в освоении «науки побеждать». Верю, встретимся. 

Встретимся со всеми: с упомянутыми и с теми, кого я не назвал. Встретимся там, где солнце в зените всегда, где свойства светила приобретает каждый, кто попадает туда. В понятный и доступный всем мир, называемый балетом. 

Евгений МАЛИКОВ

Обсудить в группе Telegram

Евгений Маликов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS