Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Букинистическая любовь

01 января 2007

Мария Мансурова. Женщина, которая уходит: Роман. – М.: Бослен, 2008. – 304 с. 

Современный вариант романтической прозы, в которой чувствам положено быть красивыми, женщинам – загадочными, мужчинам – сильными, но при этом чувствительными. Никаких сказок, тут вполне узнаваемы приметы сегодняшнего бытия, разве только чуточку приукрашенные. Так ведь на то романтизм, чтобы в каждой мелочи видеть знак судьбы, в каждом взгляде – откровение. Экзотические страны с горячим солнцем и запахами белых орхидей, чёрная шаль из шифона, горький кофе и сладкая боль любви. Без грязи, пошлости, приземлённости. И без особых напоминаний о том, что искренние чувства вышли из моды, а романтика пахнет пылью, как букинистический магазин. «Тысячи книг взирали с высоты полок: старинные по искусству, романы… Владельцы пожелали избавиться от своих книг. Они могли вызывать у них болезненные воспоминания. А может, всё намного проще, им нужны были деньги? Или здесь печатный склеп для вещей умерших…». Книги и чувства одинаково оказались под ударом цивилизации потребления. Возможно, потому, что, несмотря на все уверения романтиков, боль предательств и разлук остаётся болью, а не превращается в какое-то особое счастье, доступное пониманию лишь избранных. А книги требуют напряжения мысли, это не так больно, но всё равно – усилие. Любовь продолжается, пишет автор в финальных строчках. Что ж, если считать любовью не только страсть, то, может быть, и продолжается – в творчестве, в заботе о близких.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS