Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Бульварный роман

01 января 2007

ГРИМАСЫ ЖИЗНИ

Впереди – красный светофор. Передо мной – огромный джип с чёрными стёклами, двумя пыхтящими хромированными трубами и красным оскалом горящих фонарей. Плотно нафаршированный автомобилями бульвар чуть двигается вперёд. Переключаю скорость, жду, но огромный чёрный дом на колёсах продолжает пыхтеть, стоя на месте. Чуть ударяю по крышке руля – короткий, вежливый такой гудок. Джип, будто его пнули, бросается вперёд, прыгает на метр, выпалив в меня двумя чёрными ядрами выхлопа, и снова останавливается, медленно раскачиваясь на гибких рессорах. Опять стоим, и я невольно начинаю думать об одноглазом и злобном пирате, сидящем за рулём этого чёрного монстра.

И вновь загорается зелёный. Сцена повторяется, будто снимают ещё один дубль бесконечного сериала. Правда, на этот раз, после стремительного прыжка, джип не успевает повиснуть на мощных якорях своих тормозов и слегка бодает стоящий впереди «опель». Хлопает его дверца. Перед джипом появляется старый сутулый человек, водитель «опеля», и начинает рассматривать – нет! – не свой поцарапанный бампер, а блистающий хром своего обидчика.

После небольшой паузы, в полуоткрытую дверь, из недр огромной машины на дорогу опускается длинненькая женская ножка в красной туфельке. И через секунду на московском бульваре возникает удивительная картина: перед огромной машиной стоит маленькая тощенькая девица, поднятая каблучками сантиметров на двадцать от асфальта, в огромных чёрных очках, в кепочке «красная шапочка» на белокурой голове, в красном, непорочно развевающемся лёгком пальтишке. Она не отрывает от уха мобильного телефончика, не расстаётся с длиннющей сигареткой, торчащей изо рта. И – молчит. Ей некогда извиняться. Ей не хочется вникать в проблемы сутулого водителя. Она лишь решила показать себя.

А сутулый, не в силах отвести заворожённого взгляда, вежливо снимает шляпу, прижимая её к груди. Он в шоке. Он и без того готовился сам извиниться перед владельцем этого чёрного чудища на колёсах за то, что посмел очутиться на его пути. А владелец, богач по определению, оказался к тому же существом женского пола. Правда, очень уж надменным. Воображению сутулого, видимо, тут же нарисовался покровитель этой щуплой особы, чьи нефтяные скважины качают ему на валютный счёт миллионные доходы. И шляпа водителя «опеля» затрепетала в его руках в предсмертных судорогах.

Девица же рассеянно улыбается, не переставая говорить по телефону, и откуда-то из закоулков силиконовой груди, выпирающей из расстёгнутого пальто навесным шкафчиком, достаёт и протягивает ошарашенному господину без шляпы белый прямоугольничек визитной карточки. Затем девица влезает на высокую подножку джипа и захлопывает тяжёлую дверь своей крепости. Господин же без шляпы стоит, словно замороженный. Как символ рабского трепета перед могуществом шальных денег.

Чего только не увидишь в джунглях нашего города!..

Сергей ШЕЛЕХОВ

Обсудить в группе Telegram

Сергей Шелехов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS