Противники тестовой проверки знаний по гуманитарным предметам наконец достучались («Достучаться до небес», «ЛГ», № 2). Правда, не до министра образования и науки, а до президента. Выступая недавно на заседании оргкомитета «Победа», он зачитал переданные ему тренировочные тесты для Единого государственного экзамена по истории. В них на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника.
«Просто удивительно, чудовищно!» – возмутился Дмитрий Медведев и потребовал от министра разобраться. Министр разобрался. Открестившись от ответственности за научно-методическую литературу. Пособия по сдаче ЕГЭ, заявил он, выпускаются без контроля образовательного ведомства.
Подобных скандалов за восемь лет эксперимента с единым экзаменом уже не счесть, но каждый раз министр умудряется найти виновных где угодно, но только не в своём огороде.
Нет, «Умом Фурсенко не понять». Не знал он, дескать, что там, в этих пособиях, пишут. А о том, что с 1 января ЕГЭ станет обязательным, министр, инициировавший два года назад соответствующие поправки в Закон об образовании, ведал? Почему же условия приёма в вузы обнародовал только в последних числах декабря?
О том, чем обернулась такая неспешность для учеников и родителей, читайте в разделе «Гуманитарий»:
Евгений ВОДОЛАЗКИН
Так не доставайся ж ты никому!
Инна КАБЫШ
Поколение для экспериментов
Григорий ЧЁРНЫЙ
Проверяя – доверяй
Для беженцев, и не только
Сергей ТЕЛЕГИН
Литература между ухом и глазом