Главный герой, с детства находясь под женским контролем и влиянием, с возрастом не меняется. Располагая собственной жилплощадью, переезжает к своей невесте Ксюше, которая живёт с интеллигентной матерью Еленой Ивановной и хабалистой тёткой Любой. Он со всем соглашается, не задаёт вопросов, ест что и когда дают, не проявляет инициативу, не оплачивает счета, в общем, отсутствует как личность. Характер Ксюши практически не прорисован, однако тут вполне хватает одной жутковатой символичной детали: «Ксюша любила шить. Она шила мягкие игрушки. <...> Но Ксюша всех лишала ртов. И эти безротые куклы казались грустными, неприкаянными страдалицами».
Вначале складывается впечатление, что автор стремится вызвать у читателя лёгкую иронию по отношению к героям и происходящим с ними событиям. Однако описание безвольного, аморфного, болезненного подкаблучника Пети, «тяжкой женской долюшки» его будущей тёщи и невиданных странностей его полуверующих бабушек лёгкой иронии никак не вызывает. А вызывает недоумение, раздражение, а в некоторых особенно «удавшихся» местах – отвращение.
Постоянное живописание разнообразных Петиных «хворей» к середине книги начинает утомлять. Кроме того, «хвори» с завидной частотой одолевают практически всех героев романа, кроме разве что Ксюши, её матери и тётки. «Валокордин», «слегла с давлением» и прочие непременные члены «болезненного» ассоциативного ряда встречаются в тексте постоянно – и чем дальше, тем больше. «Петя залез в Интернет в поисках странной болезни – крупа. Выяснил, что это связано с горлом, и хмыкнул. У Пети был понос, диатез, энурез, но никогда не было такого красивого заболевания, как круп». Попытаемся определить, кому всё-таки подобные вещи могут быть интересны в такой концентрации и таких подробностях. Похоже, Трауб рассчитывает покорить своим талантом людей глубоко пенсионного возраста или же медицинских работников. Впрочем, и то и другое – маловероятно. Можно предположить, что читательская аудитория Маши Трауб – домохозяйки, так как подробное и увлечённое описание быта обеих бабушек героя (Евдокии Степановны и Розы Герасимовны) – это две трети книги минимум. Но даже домохозяйкам за чтением хочется отдохнуть от быта. Автор же не даёт читательницам такой возможности, мучая их чуть ли не выдержками из книги по домоводству советских времён от бабы Розы и вредными советами домохозяйке от бабы Дуси.
Евдокия Степановна к моменту свадьбы внука оказывается в полнейшем маразме. Баба Дуся на свадьбе рассказывает Пете, что мать его была не вполне психически здорова. Плюс – странности отца героя по своей абсурдности превышают обычную забывчивость или брезгливость. Сам же Петя с детства страдает заболеваниями психосоматической природы. Таким образом, имеем совершенно бытовой рассказ о не вполне психически здоровых людях – и это на трёхстах четырнадцати страницах!
Текст изобилует нестыковками, неточностями, абсурдными высказываниями, возникающими то на почве невнимательности, то от абсолютного незнания описываемой действительности. Перечислять ляпы – дело неблагодарное, достаточно привести один вопиющий пример: в процессе отпевания священник называет покойную по имени-отчеству.
Маша Трауб, если верить аннотации к книге «Плюс один стул», «Сама себя считает женой мужа, мамой двоих детей, которая ещё немножко «шьёт по ночам» на клавиатуре ноутбука». Прочитав роман, хочется от всей души пожелать «белошвейке» всё-таки иногда перечитывать с утра своё «ночное шитьё».