Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Былое – настоящее

01 января 2007

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КТО ВИНОВАТ?"

Когда впервые я увидела титры в середине фильма, прервавшие его на самом интересном месте, я, юная, по глупости решила: хитрые капиталисты, содрав с кинозрителей плату за полнометражный фильм, подсунули короткометражный, ну, наверное, с оправдательной целью развития зрительского воображения. Оказалось, что фильм не закончился, я отвлеклась, обдумывала: в чём смысл сей затеи?
Прихотлив путь размышлений… И вспомнила я великое противостояние фашизму… Сколько стран участвовало в борьбе и/или в сопротивлении, а голову фашистской гидре отрубил СССР.
И вспомнился мне гениальный фильм о Великой Отечественной войне. Он заканчивался цифрами и словами «тысяч», «миллионов». А через бесконечно долгую Минуту Вечной Тишины из чёрного далёка надвигалась, вырастая, цифра ужаса, неутешного горя и поклонения: 20 миллионов погибших русских солдат – воинов-освободителей, отдавших свою жизнь за Великую Родину – Союз Советских Социалистических Республик.

«Мамулины рассказы. Жертвы нашего времени. Рваный роман»

Эта книга о страстной любви, о трудностях зарождения молодой семьи, об ошибках и «находках» в процессе поисков путей к взаимопониманию мужа и жены. О взрослении молоденькой жены, ставшей мамой. Об огромной ответственности, которую должны нести совместно оба родителя со дня зачатия ребёнка и до его созревания для самостоятельной жизни... Далеко не всегда к 18- или к 21-летию взрослеет ребёнок. О трудностях сохранения полной семьи, необходимой для гармоничного развития детей и их талантов с раннего возраста.
Произведение об особо ответственном воспитании девочек и мальчиков – будущих родителей своих детей, напоминающее всем родителям: «Мы, дети, не просили вас рожать – вы сами нас родили! Так научите, покажите на собственном примере, какими мы должны стать родителями! И помните, что мы очень зрячие и наблюдательные, но с детскими мозгами-умами, поэтому можем впитать в себя и плохое, и хорошее. Мы, дети, имеем право на ошибки, вы, родители, – нет. И не забывайте, что мы, дети, вам, родителям, ничего не должны! Мы будем в неоплаченном долгу перед своими детьми...»
Роман оголяет проблемы жены-матери, потерявшей возможность самой обеспечивать себя и своего ребёнка и вынужденной идти на компромиссы с мужем, опасные для жизни сына, и призывает к поиску кардинально новых решений на самых высоких государственном и международном уровнях, когда необходимо в первую очередь не «вдохновлять» материальной поддержкой женщин к увеличению рождаемости в богатых цивилизованных странах, а сделать женщину-мать независимой и уверенно смотрящей в будущее не только своё, но и её детей и при муже, и в том печальном случае, когда семья распадается и дети остаются с матерью. Автор приглашает родителей заняться самовоспитанием, особенно при расстановке правильных жизненных акцентов, связанных с моральными и материальными ценностями.
Сочинение полемично, написано эмоциональным высокохудожественным классическим литературным языком. Накал остросюжетных сцен сменяют самые прекрасные (смешные и/или трагичные) «куски» рваного романа, которые принадлежат его главному (заглавному) герою – малышу, чьи «творческие проказы» восхищают и умиляют, но, по мере его взросления, начинают вызывать тревогу и сочувствие: улыбку и смех со слезами на глазах...


Р.S. Сокращённый вариант – так называемый «Детский вариант рваного романа...», включающий «накал остросюжетных сцен» и «самые прекрасные (смешные и/или трагичные) страницы, принадлежавшие его главному (заглавному) герою – малышу, чьи «творческие проказы» восхищают и умиляют, но, по мере его взросления, начинают вызывать тревогу и сочувствие: улыбку и смех со слезами на глазах» предназначен детям среднего и старшего возраста. Для детей младшего возраста роман станет маленьким, безоблачным и весёлым. Таким, каким и должно быть счастливое детство...

В. К.
Елена НАЗАРОВА

Обсудить в группе Telegram

Елена Мазур

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS