Москва акунинская. – М.: Фолио СП; Олимп, 2008. – 477 [3] с.: ил.
В своё время была довольно занятная телеигра для подростков, где в качестве одной из тем для заданий предлагались «персонажи произведений Б. Акунина». И бог бы с ними, если бы до этого среди подобного рода тем фигурировали книги наших признанных классиков. Так нет! Подрастающему поколению сразу дают понять, кто есть кто в современном литературном мире. Чтобы в дальнейшем, значится, голову себе Пушкиными и прочими Толстыми не забивали.
Не только у телеведов «крыши едут». Мгновенно отыскались и последователи. Среди них – автор представляемой ныне книги. Кстати, чем известна Мария Беседина? Может быть, монографиями о Москве Гоголя или Бунина? Отнюдь нет.
Фрагмент аннотации к её собственному роману: «Московский бизнесмен с семьёй приезжает в родной город. Его встречает известие о таинственной гибели отца – известного искусствоведа и коллекционера, владельца старинного особняка.
Чтобы поправить своё пошатнувшееся материальное положение, сын решается продать отцовский дом, но оказывается, что в нём, где-то в тайнике, спрятаны настоящие богатства – картины и драгоценности. Вокруг поисков сокровищ разгораются нешуточные страсти».
Ну и что вы, как говорят в народе, хочете от этого, с позволения сказать, писателя? Покупают детективы? Извольте! В фаворе Акунин? Будьте любезны! Что ни поп – то батька.
Взяться за перо автора романа о «нешуточных страстях» заставили, помимо прочего, два «основных обвинения, которые предъявляются Акунину: уже упомянутые литературные реминисценции (чуть ли не прямые заимствования из классики – в основном отечественной, но и зарубежная не обойдена вниманием) и, главное, несоответствие упомянутых в его романах топографии и архитектуры исторической Москвы тем описаниям, которые известны по дошедшим до нас источникам».
На полном серьёзе г-жа Беседина предлагает: «Было бы интересно посмотреть на полностью восстановленную по текстам писателя генеалогию фон Доренов – Фондориных – Фандориных, во всяком случае, работа над ней оказалась бы полезней Е-net-ных насмешек над выхваченными из романов анахронизмами».
Со своей стороны предлагаю «восстановить по текстам писателя» весь корпус «выхваченных из романов анахронизмов». Вот это было бы поучительным занятием для великовозрастных обалдуев, сбрендивших на квазиисторической писанине.
Во всём же остальном получился вполне заурядный путеводитель по Москве, которым несть числа и рекламировать который нет большого желания.