Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Общество

Чем автомобиль отличается от коровы

01 января 2007

ЖИТИЁ-БЫТИЁ

Эдуард ГРАФОВ

Конечно, между коровой и автомобилем заметная разница: корову доим мы, а автомобиль доит нас. Например, с нового года во много раз повысились пошлины на получение в ГИБДД водительских прав и прочих документов. А во сколько соответственно раз при этом увеличится размер взяток за то же самое? В ГИБДД ведь всё взаимосвязано.

Ну ладно, хватит о печальном, поговорим о кошмарном. В России, как известно, две беды: дороги и дураки, то есть мы с вами, которые по этим дорогам рискуют ездить. У нас ежегодно регистрируется до 200 000 аварий, в которых погибают 30 000 человек и более 270 000 получают травмы. Не виноваты ли в том пьяные водители? Не без того! Но, скажем, в Подмосковье на их долю приходится лишь 3 процента ДТП. Признаться, ещё недавно приходилось 25 процентов. Боюсь сглазить, даже не решаюсь предполагать, что такого замечательного происходит с шофёрами Подмосковья. Видимо, они становятся всё прекраснее. Или независимо от реалий прекраснее становится статистика ДТП.

Так вот весьма заметная причина кошмарных дорожных происшествий – кошмарное качество наших дорог. По таким колдобинам и ухабам не то что ездить, по таким непролазностям опасно даже трусцой бегать. Как изготовляются колдобины и ухабы? Лично видел почти в центре Москвы, как дорожники, ремонтируя дорогу, укладывали горячий асфальт прямо в осенние лужи. Конечно, так быстрее, но уже к утру улица превратилась в подходящий для альпинистов и скалолазов пейзаж.

Однако меня этот прискорбный случай ничему не научил, я по-прежнему упорно считаю, что дороги надо бы ремонтировать. Видимо, не все так считают. На дорожные дела в Москве в 2010 году выделено в бюджете почти в три раза меньше, чем в 2009 году. К слову сказать, Москва ежегодно теряет из-за автомобильных пробок 38 миллиардов рублей. И одна из существенных причин этих пробок – раздолбанность дорог.

Сейчас я вас сильно удивлю: при всём этом скупердяйстве у нас на дороги тратятся неслыханные деньги. Балансовая стоимость одного километра кольцевой дороги в Санкт-Петербурге – 20 миллионов евро, а цена одного километра трассы «Скандинавия» в районе Хельсинки – 3,4 миллиона евро.

Вы заметили разницу?

Самый дорогой в Германии автобан А-6 обошёлся в 12,2 миллиона евро за километр. На строительство Западного скоростного диаметра возле Санкт-Петербурга собираются потратить 100 миллионов евро… тоже за каждый километр.

Интересно, куда такие деньжищи можно подевать? Ну не на строительство же километра Западного скоростного диаметра, этот километр всё-таки не из драгоценных же камней прокладывают. Сдаётся мне, строители дорог уж совсем нагло воруют, даже больше, чем это можно себе хотя бы представить. А автомобилисты за это регулярно платят им дорожный налог.

Нашли ещё и вот какой грабёж на большой дороге: стали строить платные трассы. Почему я это называю грабежом, ведь в других странах есть платные дороги?.. Первое, что мы сделали, немедленно устроили самую дорогую в Европе платную дорогу: Остров–Вышгородок, которая ведёт к границе с Польшей. Плата за проезд обалденная – 20 рублей за километр. А дальше эта дорога идёт уже по Польше, и проезд в 10 раз дешевле.

Видите, как далеко до нас Европе в сообразительности. Скажем, в Испании хозяева платных путей зарабатывают на них лишь на треть больше, чем тратят на них. Ни одна из построенных во всём мире платных дорог так и не окупила затрат на её строительство. Деньги взимаются для проведения текущего ремонта и поддержания дороги в хорошем состоянии. То есть платные дороги там для удобства автомобилистов, а не для обираловки их, глупеньких.

Общая протяжённость автомобильных трасс 23 миллиона километров, из них платных путей только 140 тысяч километров. А, например, в Германии, на Британских островах, в Скандинавии платных дорог вообще нет. Там что, своей выгоды не понимают? Мы вон собираемся на проезд по трассе из Москвы в Санкт-Петербург драть 2400 рублей, это дороже, чем билет на самолёт. А прибавьте ещё и оглашенную стоимость бензина. Это же какой здоровенный менталитет надо иметь, чтобы такое выдержать.

Многое меня огорчает в финансовых безобразиях по отношению к автомобилистам. Ну в какую голову пришло оголтелое предложение увеличить штраф за неправильную парковку в Москве с 200 до 3000 рублей? Вы думаете, неправильно паркуются назло гаишникам? Кто бы стал парковаться неправильно, если в Москве было бы, где правильно припарковаться четырём миллионам автомобилей? Трудно жить автомобилисту и его автомобилю, трудно. Заметьте, продажа автомобилей в 2009 году снизилась вдвое.

Ежедневно в Москве машин на улицах всего вдвое меньше, чем людей в квартирах. То есть ужасно много их, машин, хоть на улицу не выходи. Ну да ладно, машину я свою, благодарение судьбе, продал, может, лошадь купить? Гараж ей не нужен, можно просто на балконе держать.

Обсудить в группе Telegram

Эдуард Графов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Под куполом… к мечте

    31.05.2025
  • Михаил Любимов: «Я уже давно не верю в то, что человек произошёл от обезьяны»

    28.05.2025
  • Любовь – лучшая защита

    28.05.2025
  • Атлант в мире филологов

    22.05.2025
  • «Перечитывая Нестора»

    21.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS