Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Чем ближе, тем дороже?

01 января 2007

ЖИТЬЁ-БЫТЬЁ 

Цена железнодорожных билетов в Союзном государстве и СНГ растёт непропорционально расстоянию и качеству перевозок

Чиновники и «официальные» аналитики объясняют постоянное удорожание железнодорожных пассажирских билетов вынужденным ответом отрасли на инфляционные процессы. Но многие эксперты видят причину в повышенной изношенности основных фондов железнодорожного транспорта, которую из-за дефицита инвестиционных ресурсов оплачивают потребители, то есть сами пассажиры. Качество перевозок улучшается очень медленно. По крайней мере, уже который год оно существенно «запаздывает» в сравнении с ростом цен на билеты. 

По мнению кандидата технических и экономических наук Артемия Шацкого (Псков), «обновление парка пассажирских вагонов и железнодорожных путей существенно отстаёт в России и других странах СНГ от спроса на пассажирские перевозки, как и от международных стандартов качества-комфортности на транспорте. Поэтому пассажиры платят больше за такое же, как прежде, если не за худшее качество поездки». 

Ситуация в этой сфере в рамках Союзного государства парадоксальная. Скажем, купейное место в поездах из России в белорусские города, расположенные вблизи белорусско-российской границы, обойдётся пассажиру, по данным РЖД, минимум в 1900–2100 рублей, плацкартное – в 900 рублей. А место СВ (то есть люкс) – минимум 2750 руб. Хотя ехать всего 6–10 часов. Вряд ли цена купейных и, тем более, вагонов СВ по карману большинству потенциальных пассажиров, которым нужно доехать из Москвы в географически наиболее приближённые к России Витебск, Гомель, Пинск, Могилёв, Оршу, Полоцк, Новополоцк, Рогачёв или в обратном направлении. Получается, что, вольно или невольно, многих граждан Союзного государства «отсекают» от комфортной поездки даже в соседние регионы Союза… 

На поездки в близкие к России регионы Украины железнодорожные расценки схожие, хотя и здесь время в пути едва превышает 10 часов. Что касается самих поездов на упомянутых направлениях, они в большинстве своём переоборудованы из вагонов бывшей ГДР (главным образом с работавшего почти на весь СССР в 1970–1980-х годах завода в Котбусе). Встречаются также переоборудованные вагоны из бывших ЧССР и Польши. А вагоны высшего класса в направлении, например, Украины – это преимущественно разделённые надвое четырёхместные купе. Фактически это «мини-хрущёвки» на вагонных тележках. Зато цена поездки едва ли не запредельная… 

Из-за чрезвычайной изношенности этих тележек, равно как и рельсов, укачивает пассажиров и в вагонах вроде бы высшего класса. Причём зачастую до опасных для здоровья пределов. А теснота в таких вагонах ведёт, вдобавок, к недостатку воздуха, что пытаются замаскировать включением кондиционеров на полную мощность (тепло или холод в зависимости от сезона). Дышать из-за этого становится ещё труднее. 

В большинстве гостиниц белорусских и украинских городов, расположенных вблизи России, четырёхдневная стоимость стандартного двухместного номера (санузел, холодильник и телевизор) с завтраками сейчас оказывается минимум вдвое ниже стоимости четырёх купейных билетов (то есть двух – туда и двух – обратно), а относительно СВ – втрое, а то и вчетверо… 

Заметим, что в Турции (куда более отдалённой от России и большинства стран СНГ) недельный отдых трёх-четырёхзвёздочного уровня на двоих с полным пансионом и чартерными рейсами туда-обратно обойдётся в 1000–1500 долларов. То есть – в несколько раз дешевле 5-дневного пребывания двоих россиян в стандартном гостиничном номере (только с завтраком) в Беларуси или Украине «благодаря» стоимости хотя бы минимально комфортных железнодорожных билетов. Потому так и манит нас «берег турецкий»… 

Алексей БАЛИЕВ

Обсудить в группе Telegram

Алексей Балиев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS