Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Через годы, через расстояния…»

01 января 2007

ЭКОНОМИКА

Как сообщал «ЛАД», в Беларуси и через Беларусь запланировано сооружение новых трансъевропейских судоходных артерий. Расширение судоходной сети на западе бывшего СССР охватит и российский Северо-Запад, включая Калининградскую область.

По данным Измаильского (Украина) интернет-агентства, украинские власти готовят пакет документов для участия в одобренном Евросоюзом проекте транснационального водного пути Херсон – Днепр – Западная Двина – Рига. По мнению руководства минтранса Украины, «строительство судоходного канала Херсон – Рига станет крупнейшим проектом за всю историю этого региона». Инициаторами этого проекта являются Беларусь, Украина и Латвия. Причём основным поставщиком судов для этой артерии, по имеющейся информации, наверняка станет Россия.
Для стыковки днепровского и прибалтийского участков канала намечено построить соединение Западная Двина (Даугава) – Днепр на стыке Витебской области Беларуси с Даугавпилсским районом Латвии. Одновременно будут расширены западнодвинские судоходные участки в соседних Псковской и Смоленской областях. По экспертным данным, новая артерия увеличит также грузопотоки по Днепровско-Бугскому каналу (Беларусь – Польша), особенно транзитные, и будет способствовать воссозданию сквозных водных путей в Прибалтике. По тем же данным, по каналу Херсон – Рига можно будет ежегодно перевозить судами «река – море» до 240 млн тонн, что превышает суммарную загрузку латвийских и литовских портов. Одновременно специалисты прогнозируют рост транзитной загрузки портов Калининградской области РФ.
По данным министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, проект водно-транспортного соединения Балтики с Чёрным морем был инициирован Беларусью и Украиной на 48-й сессии рабочей группы Европейской экономической комиссии ООН ещё в октябре 2004 года. Эта группа одобрила проект, который тогда же поддержали Эстония, Литва, Турция, Польша, Словакия и государства Скандинавии.
Есть и потенциальные инвесторы. По словам исполнительного директора Фонда развития энергетики и защиты биосферы Латвии Валерия Штамерса, готовность финансировать реализацию проекта выразил исландский Kaupthing Investment Bank: речь идёт о 6 млрд долларов, из них непосредственно на строительные работы будет потрачено 5 млрд. Но сама схема финансирования – кредит или инвестиции – уточняется. Как считает В. Штамерс, соединение Даугавы с Днепром займёт 6 лет. Заинтересованность в проекте выражают и турецкие компании, – об этом заявил посол Турции в Беларуси Бирнур Фертеклигиль.
По данным белорусских, украинских и скандинавских источников, ныне обсуждаются варианты привлечения к финансированию Совета сотрудничества стран Балтийского моря, Северного Совета, ЕврАзЭСа, ГУАМа и Организации Черноморского экономического сотрудничества, в которых участвуют все страны – участницы проекта и Россия. Отметим, что строительству подлежит только участок Даугава – Днепр (около 100 км). Остальное – это реконструкция портов, шлюзов, сооружение обходящих ГЭС рукавов, дноуглубительные работы.
Кстати, судоходный проект Херсон – Рига впервые был разработан в начале ХХ века, его реализацию наметили на 1915-1921 годы. Создание такого водного пути планировалось и на первую половину 1950-х, середину 1970-х годов. Березинская же система, построенная по Указу Павла I 1797 года – 210 лет тому назад, работала до первой половины 1960-х годов включительно. Словом, выгоды нового транзитного маршрута для всех примыкающих стран не имею срока давности. 

Алексей ЧИЧКИН

Обсудить в группе Telegram

Алексей Чичкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS