Как справедливо заметил основатель конкурса «Молодой балет мира» Юрий Григорович, «Солнце, чистый воздух и море – что может лучше создать атмосферу творческого соревнования?». В Сочи этот конкурс проводился уже второй раз и сейчас собрал танцовщиков России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Армении, а также очень дальнего зарубежья – Южной Кореи, Венесуэлы, Италии. Участники разместились в отеле «Жемчужина», у самой береговой кромки, а их выступления проходили в двух шагах – в знаменитом Зимнем театре города. А сам город встретил гостей прекрасной погодой бархатного сезона.
Степень одарённости участников определял ареопаг, в состав которого вошли выдающиеся деятели балетного театра – хореографы и педагоги. В их числе Олимпия Геладари (Греция), Шарль Жюд (Франция), Маргерита Паррилла (Италия), Бай Шусян (Китай). Валентин Елизарьев (Белоруссия), Турсунбек Нуркалиев (Казахстан), Виктор Яременко (Украина). Их работа велась под руководством верховного архонта – Юрия Григоровича, избравшего своим заместителем ректора Московской академии хореографии Марину Леонову. Россию представляли также Михаил Лавровский и Сергей Усанов (ответственный секретарь жюри).
Арбитры имели замечательную возможность внимательно присмотреться к каждому участнику и не спешили отсеивать конкурсантов от тура к туру. Просмотры начались с выступления юниоров. Первой вышла на сцену россиянка Лидия Мельникова, вытянувшая жеребьёвочный талон ‹ 1. А заветный 13-й номер достался казахскому танцовщику Ильзату Аухадиеву. Новизной конкурсных условий стала необходимость исполнения конкурсантами младшей группы народно-сценического танца. Их старшие коллеги должны были показать композицию на джазовую музыку.
По исполнительскому мастерству конкурс оказался достаточно ровным. И всё же жюри сочло возможным присудить Гран-при имени Марины Семёновой украинской балерине Оксане Бондаревой, ослепившей своими вращениями.
Удивительно уверенно проявила себя московская школа – все её питомцы наделены лауреатскими званиями и медалями разного достоинства: золотые медали у Анастасии Минаевой и Дарьи Бочковой, а серебряные – у Дарьи Хохловой и Марии Мишиной (все – младшая группа). В старшей группе лидировали выпускники Московской академии, уже принятые в труппу Большого театра: Ангелина Влашинец и Михаил Крючков, ставшие лауреатами первой премии и награждённые золотыми медалями.
Конкурс выявил и общие закономерности. Не все педагоги выбрали для своих подопечных выигрышный репертуар. Как ни парадоксально, на конкурсе, посвящённом Наталии Бессмертновой, не нашлось ни одной балерины, представшей в образе Жизели-виллисы. Зато многие, даже юные артистки, танцевали вариацию Эсмеральды Р. Маренко – Н. Берёзова. Техника соискателей конкурсных лавров была на высоте, но далеко не все сумели выразить поэтический смысл классических произведений. Не вызвали оптимизма «невыточенные» стопы. Приятное впечатление танцовщицы подлинно академической культуры произвела кореянка Йо Чжи Пак. Неудивительно: педагог юной балерины – любимая ученица Натальи Дудинской Маргарита Кулик, которая вместе со своим мужем Владимиром Кимом на протяжении шести лет прививает корейской Терпсихоре благородный петербургский стиль танца.
Первой премии удостоена россиянка Ангелина Влашинец, её земляк и коллега по Большому театру Михаил Крючков поделил золото с Рубеном Мурадяном из Армении. Серебро досталось Екатерине Плошкиной, Олегу Рогачёву и Севаку Аветисяну, отстаивавшему престиж армянской хореографии. Третьей премией награждены Йон Сик Ким (Корея) и Иван Алексеев. Танцовщик из Воронежа вызвал к себе пристальный интерес. Обладающий прекрасной сценической внешностью и хорошей школой классического танца, он проявил себя и в современной пластике. Завершающий учёбу в вузе по балетной педагогике, он не стал ждать ни от кого помощи и сам поставил для себя интересную хореографическую композицию.
Участники конкурса Ольга Доронина (Украина), Клара Сорзано и Карлос Контрерас (Венесуэла) увезли на родину поощрительные премии и призы. Юрий Выскубенко отмечен как «лучший партнёр», а «лучшей современной хореографией конкурса» признаны работы японца Морихиро Иваты, Константина Уральского и Ивана Алексеева. Однако конкурсные дни были заполнены не только сценическими просмотрами. Торжественное открытие конкурса завершилось показом спектакля Краснодарского театра балета Юрия Григоровича «Жизель», главные партии исполнили Анастасия Волочкова и премьер Мариинского театра Евгений Иванченко.