Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Чернуха» и «желтуха» — не наша традиция

01 января 2007

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Подводя итоги уходящему 2010 году, «Наше московское кино» решило обратиться к ряду наших кинематографистов с двумя вопросами:
1. Как вы оцениваете эффективность и значимость городской специальной программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов?

2. Что бы вы хотели пожелать нашему кинематографу в 2011 году?

Евгений ГЕРАСИМОВ, депутат Московской городской думы, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям, народный артист России:

1. В первую очередь спасибо городской программе по поддержке кинематографии надо сказать за то, что многих заслуженных, талантливых кинематографистов она помогла оставить в профессии. То есть даже тогда (как в 2009 году), когда во всём российском кинематографе не было запуска ни одной новой картины, Москва продолжала снимать, давая кинематографистам возможность как-то пережить тяжёлые времена. В этом состоит значимость программы для нашего кино.

Что же касается эффективности, то это вопрос более сложный. Фильмы, а это в первую очередь телевизионные фильмы, снятые при поддержке московского правительства, зачастую не вписываются в «контент» большинства каналов. Прежде всего потому, что они, можно сказать, «более человечные». А на каналах предпочитают либо море крови, либо что-то сладкое (я бы даже сказал – «липкое»), вроде бесконечных историй про золушек, которые в конце концов находят своих принцев.

Когда я получил ваши вопросы, специально вечером сел у телевизора, чтобы посмотреть, что показывают. А посмотреть, собственно, оказалось нечего.

Совсем недавно я встречался с новым заместителем мэра Москвы Александром Горбенко, отвечающим за работу со СМИ, и мы, в частности, обсуждали и этот вопрос – вопрос эффективности. И я уверен: совместными усилиями намеченные пути преобразования в телекоммуникациях позволят повысить «эффективность» московских вложений в кинематограф.

2. Обычно на праздники желают здоровья. Я желаю нашему кинематографу выздоровления. От тех болезней, о которых я уже сказал, – от «чернухи», «желтухи» и прочих, не свойственных нашей кинематографической традиции инфекций.

Дмитрий АНТОНОВ, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Студия «Янтарь»:

1. Я считаю, что это правильная программа, уникальная, таких в стране, включая даже Санкт-Петербург, нет. Она по сути своей позволяла и позволяет отечественному кино не умирать. Эта программа открывает новые имена сценаристов, режиссёров, актёров. Примеров множество. Особенно хочу сказать о документальном кино, которому приходится сегодня труднее всего, поскольку оно, как правило, затратно, инвесторов найти трудно. А московская программа даёт шанс снять что-то интересное и значительное в этом жанре.

Важно и то, что программа конкурсная, отбирается лучшее. Даже участие в конкурсе – хороший урок. Если в первый раз не получилось, можно проанализировать ошибки, выдать более качественный продукт.

Надеюсь, что новое московское руководство по достоинству оценит все положительные составляющие программы, будет развивать её. Созданные в рамках программы 160 фильмов, среди которых есть просто великолепные, – лучший аргумент в её пользу.

2. Всем коллегам желаю здоровья, личного счастья, денег. Хочется, чтобы государство активнее поддерживало наш кинематограф, невзирая, как говорится, на конкретные лица. Например, в этом очень нуждается авторское кино. Посмотрите, были созданы замечательные фильмы «Как я провёл этим летом», «Овсянки». Это ведь авторское кино, и эти работы сразу стали завоёвывать призы на мировых кинофестивалях. Но делать авторское кино очень сложно. Поэтому хочется, чтобы его создатели получали от родной страны какие-то дополнительные возможности, преференции. Знаете, с мозгами, творчеством, профессионализмом у нас всюду всё нормально. Только всё это надо лучше загрузить, расширить возможности для самовыражения, творчества.

Юрий ОСИПОВ, главный редактор киностудии «Юность», креативный продюсер фильмов «Вместе» и «Раджа Васька»:
 

1. Начну с того, что фильмы, созданные в рамках этой программы, завоевали своё место в сериальной сетке центральных телеканалов. Такие фильмы, как «Московская сага», «Две судьбы», «Приключения на хуторе близ Диканьки», «Десантный батя» и другие, формируют вкусы общероссийской зрительской аудитории, влияют на критерии отбора номинантов на престижные премии и, как говорится, позволяют «сеять разумное, доброе, вечное». В 2010–2011 годах в рамках программы завершится работа над двумя десятками сериалов, среди которых художественное исследование отношений Максима Горького с его любимыми женщинами – «Плен страсти», новое прочтение пьес Островского под общим названием «Бешеные деньги», комедийная мелодрама о чудаковатом деревенском художнике-самоучке «Всем скорбящим радость», детская драма «Дед Иван и Санька».

Есть и другое. Московская целевая программа сплачивает вокруг себя большой отряд творческой интеллигенции, лучшие кадры кинематографистов столичного региона – сценаристов, режиссёров, операторов, художников, продюсеров. Она поддерживает их профессиональные устремления, да и попросту обеспечивает работой в очень нелёгкий для отечественного, в том числе телевизионного, кино период. Даже то, что в коридорах «Мосфильма» снова кипит жизнь, – во многом заслуга московской целевой программы.

Программа стала, по сути, такой же неотъемлемой частью культурной жизни Москвы, как знаменитые московские театры, концерты, выставки. При этом она уже становится самоокупаемой. И потерять её было бы непростительно! Сегодня она включает в себя эффективный механизм конкурсного отбора сериальных проектов, которые оценивает экспертный совет авторитетных мастеров экрана и видных представителей центральных телеканалов. Программа привлекает внимание широкой общественности, получает освещение в СМИ, к примеру, в интересных регулярных выпусках «Наше московское кино» в «Литературной газете».

Вот почему очень важно сохранить городскую специальную программу правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов, выполняющую серьёзную воспитательно-просветительскую миссию.

2. Желаю всем своим коллегам, которые создают телевизионные фильмы – и игровые, и документальные, – чтобы то, что они снимают, нравилось не только им самим, их друзьям и близким, но и зрителям, как можно более широкому кругу. Таких фильмов в рамках московской программы было немало, и пусть их число прирастает от года к году.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS