Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Дискуссия

Четыре цвета большевизма

01 января 2007

ГОЛОСА

Сразу после революционной катастрофы 1917 года, по свежим следам осмысляя случившееся, С.А. Аскольдов в сборнике «Из глубины», кажется, первым из наших мыслителей подметил странное соответствие цветов трёх основных партий – непосредственных участниц русской революции – с цветами апокалипсических коней: белый, красный (или рыжий) и чёрный. Не хватало лишь бледного, имя которому, как известно, «смерть».

Несколько позже другой русский человек – митрополит Вениамин (Федченков) в книге воспоминаний приводит удивительный разговор, который состоялся у него с белогвардейцем-старообрядцем В.П. Рябушинским. Ещё задолго до разгрома Белой гвардии в Крыму этот простой русский мужик пророчески предсказал: «Мы погибаем! …Мы такие же большевики, как они! Только они красные большевики, а мы – белые большевики!»

Таким образом, как мы видим, главной причиной Гражданской войны в России в трактовке простого русского мужика В.П. Рябушинского являлся (а как по мне, и до сих пор является) «большевизм». И, что самое любопытное, на всех этапах вот уже скоро как сотню лет перманентно длящейся гражданской войны в России, как хорошо подметил всё тот же старообрядец, побеждает обычно именно тот из большевизмов, который более последовательно и откровенно проводит свою богоборческую, духовно разрушительную линию.

Тогда же это «освобождение», изначально замышляемое как либерализация от христианства, начиналось под личиной так называемой классовой борьбы.

Так появились белые большевики и большевики красные. В гордом самомнении единственно разумных венцов природы первые освободили общество от Богом помазанного удерживающего – русского царя. Вторые же, освободив нас от первых, а крестьян и рабочих – от какого бы то ни было самодеятельного участия в хозяйственной жизни, превратили нас в единый общественный механизм по продуцированию мировой революции на всё оставшееся человечество.

Но именно в тот момент, когда русский, в атеизме воспитанный человек стал снова с тоскою задумываться о Боге, лишённый творческого горения национальный механизм начал давать вдруг сбои и пробуксовки.

В данный момент нам усиленно навязывают идеологию преклонения золотому тельцу или мамоне. Служение же мамоне, как учит нас Библия, горше всякого коммунизма или фашизма, потому что она является по внутренней своей сути абсолютно сатанинской идеологией, прямой и полной противоположностью Богу.

Прозревая всю погибельность для России либерально-демократического пути, часть красных большевиков постепенно мимикрирует в сторону традиционной российской государственности.

Этот внутренне уже битый, красный – под маркой традиционно русского – псевдомонархический большевизм и назовётся бледным.

На нём власть большевиков в России закончится. И всем нам станет до боли вдруг очевидно, что без христианского мужества и любви, без доброго солидарного отношения друг к другу, – а его может дать только православное чувство ближнего как образа и подобия Божьего, – короче, без крепкой и правой веры никакой, даже плохонькой государственности построить в России невозможно.

Иван ЖУК, писатель

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Четыре цвета большевизма

Сразу после революционной катастрофы 1917 года, по свежим следам осмысляя случившееся, С.А. Аскольдов в сборнике «Из глубины», кажется, первым из наших мыслителей подметил странное соответствие цветов трёх основных партий – непосредственных участниц русской революции – с цветами апокалипсических коней: белый, красный (или рыжий) и чёрный.

2010-12-01 / Иван ЖУК
открыть
КОД ССЫЛКИ:

Обсудить в группе Telegram

Иван Жук

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Печать бездарности

    22.02.2025
  • Сам на язык просится

    07.02.2025
  • Народ вправе знать

    11.11.2024
  • Дарвина – под запрет!

    02.10.2024
  • Русские не милостивы к падшим?

    15.06.2024
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
  • Сонетов много не бывает

    564 голосов
  • Провокация против немецкой славистики

    504 голосов
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
  • Сердце и разум

    296 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS