Сразу после революционной катастрофы 1917 года, по свежим следам осмысляя случившееся, С.А. Аскольдов в сборнике «Из глубины», кажется, первым из наших мыслителей подметил странное соответствие цветов трёх основных партий – непосредственных участниц русской революции – с цветами апокалипсических коней: белый, красный (или рыжий) и чёрный. Не хватало лишь бледного, имя которому, как известно, «смерть».
Несколько позже другой русский человек – митрополит Вениамин (Федченков) в книге воспоминаний приводит удивительный разговор, который состоялся у него с белогвардейцем-старообрядцем В.П. Рябушинским. Ещё задолго до разгрома Белой гвардии в Крыму этот простой русский мужик пророчески предсказал: «Мы погибаем! …Мы такие же большевики, как они! Только они красные большевики, а мы – белые большевики!»
Таким образом, как мы видим, главной причиной Гражданской войны в России в трактовке простого русского мужика В.П. Рябушинского являлся (а как по мне, и до сих пор является) «большевизм». И, что самое любопытное, на всех этапах вот уже скоро как сотню лет перманентно длящейся гражданской войны в России, как хорошо подметил всё тот же старообрядец, побеждает обычно именно тот из большевизмов, который более последовательно и откровенно проводит свою богоборческую, духовно разрушительную линию.
Тогда же это «освобождение», изначально замышляемое как либерализация от христианства, начиналось под личиной так называемой классовой борьбы.
Так появились белые большевики и большевики красные. В гордом самомнении единственно разумных венцов природы первые освободили общество от Богом помазанного удерживающего – русского царя. Вторые же, освободив нас от первых, а крестьян и рабочих – от какого бы то ни было самодеятельного участия в хозяйственной жизни, превратили нас в единый общественный механизм по продуцированию мировой революции на всё оставшееся человечество.
Но именно в тот момент, когда русский, в атеизме воспитанный человек стал снова с тоскою задумываться о Боге, лишённый творческого горения национальный механизм начал давать вдруг сбои и пробуксовки.
В данный момент нам усиленно навязывают идеологию преклонения золотому тельцу или мамоне. Служение же мамоне, как учит нас Библия, горше всякого коммунизма или фашизма, потому что она является по внутренней своей сути абсолютно сатанинской идеологией, прямой и полной противоположностью Богу.
Прозревая всю погибельность для России либерально-демократического пути, часть красных большевиков постепенно мимикрирует в сторону традиционной российской государственности.
Этот внутренне уже битый, красный – под маркой традиционно русского – псевдомонархический большевизм и назовётся бледным.
На нём власть большевиков в России закончится. И всем нам станет до боли вдруг очевидно, что без христианского мужества и любви, без доброго солидарного отношения друг к другу, – а его может дать только православное чувство ближнего как образа и подобия Божьего, – короче, без крепкой и правой веры никакой, даже плохонькой государственности построить в России невозможно.
, писатель
Код для вставки в блог или livejournal.com:
Четыре цвета большевизмаСразу после революционной катастрофы 1917 года, по свежим следам осмысляя случившееся, С.А. Аскольдов в сборнике «Из глубины», кажется, первым из наших мыслителей подметил странное соответствие цветов трёх основных партий – непосредственных участниц русской революции – с цветами апокалипсических коней: белый, красный (или рыжий) и чёрный. |
КОД ССЫЛКИ: |