Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Чей стон раздаётся…

01 января 2007

ТРАГЕДИЯ

ИТАР-ТАСССтонет вся Россия. В воскресенье во время круиза по великой русской реке затонул прогулочный двухпалубный теплоход «Булгария», на борту которого находились 208 человек. Спаслись 56 пассажиров и 23 члена команды. Судьба остальных в страшной хронике МЧС: подняты тела 13 человек, 33, 65…

Вчера, во вторник, страна приспустила флаги, прощаясь со своими братьями и сёстрами, застыла в скорбном молчании. Вопрос, как теплоход мог за три минуты пойти ко дну не во время шторма в океане, а на Волге, не в результате столкновения или попадания в днище вражеской торпеды, а во время самого банального манёвра, уже никого не интересовал. Волновало другое: когда наконец в стране будет наведён порядок? Когда владельцы заводов и пароходов начнут соблюдать технику безопасности и писанные и для них законы?

Судно было построено ещё в 1955 году и, несмотря на солидный возраст и отсутствие реновации (обновления корпуса), в середине июня благополучно прошло проверку и было признано годным к эксплуатации. Но уже 10 июля, в день трагедии, на «благополучном» судне вышел из строя левый двигатель.

Бизнес – превыше всего. Путёвки в круиз на теплоходе, не имеющем лицензии на перевозку людей, продавались без страховки, на борт взяли на 50 человек больше, чем положено, группе из 36 детей подделали документы, а 25 взрослых поплыли вообще незарегистрированными. Выходил из порта в Казани «русский титаник» с сильным креном на правый борт, но капитана и это не взволновало. Он, как и наши лётчики, боящиеся из-за гнева начальства зайти на второй круг, предпочёл рискнуть.

Теплоход затонул так быстро, что даже шлюпки на воду спустить не успели. Впрочем, и шлюпки бы не спасли. За три минуты выбраться из кают на палубу по тесным лестницам и коридорам невозможно. Дети не успели…

Назначив вторник днём общероссийского траура по погибшим, Дмитрий Медведев поручил Минтрансу тотально проверить весь пассажирский транспорт. Что ж, давно пора. Весной и в начале лета то и дело происходили ЧП с автобусами. В июне под Петрозаводском потерпел крушение самолёт Ту-134. В понедельник, на следующий день после катастрофы с теплоходом «Булгария», после взлёта загорелся и развалился двигатель на самолёте Ан-24 в Томской области – 7 погибших, 18 пострадавших.

Тогда же, в понедельник, судоходной инспекцией из-за сильного крена был остановлен близнец «Булгарии» – теплоход «Композитор Глазунов», следовавший из Астрахани в Ярославль. Но неужели, чтобы проверить техническое состояние судов, надо ждать трагедии и указания сверху? И сколько времени будем проверять и контролировать? Неделю, две, месяц? А потом опять получать прибыль любой ценой? Между прочим, ценой нашей с вами жизни…

Людмила МАЗУРОВА

Код для вставки в блог или livejournal.com:

Чей стон раздаётся…

Стонет вся Россия.

2011-07-13 / Людмила МАЗУРОВА
открыть
КОД ССЫЛКИ:

Обсудить в группе Telegram

Людмила Мазурова

Начинала корреспондентом в тырныаузской (Кабард... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS