Стонет вся Россия. В воскресенье во время круиза по великой русской реке затонул прогулочный двухпалубный теплоход «Булгария», на борту которого находились 208 человек. Спаслись 56 пассажиров и 23 члена команды. Судьба остальных в страшной хронике МЧС: подняты тела 13 человек, 33, 65…
Вчера, во вторник, страна приспустила флаги, прощаясь со своими братьями и сёстрами, застыла в скорбном молчании. Вопрос, как теплоход мог за три минуты пойти ко дну не во время шторма в океане, а на Волге, не в результате столкновения или попадания в днище вражеской торпеды, а во время самого банального манёвра, уже никого не интересовал. Волновало другое: когда наконец в стране будет наведён порядок? Когда владельцы заводов и пароходов начнут соблюдать технику безопасности и писанные и для них законы?
Судно было построено ещё в 1955 году и, несмотря на солидный возраст и отсутствие реновации (обновления корпуса), в середине июня благополучно прошло проверку и было признано годным к эксплуатации. Но уже 10 июля, в день трагедии, на «благополучном» судне вышел из строя левый двигатель.
Бизнес – превыше всего. Путёвки в круиз на теплоходе, не имеющем лицензии на перевозку людей, продавались без страховки, на борт взяли на 50 человек больше, чем положено, группе из 36 детей подделали документы, а 25 взрослых поплыли вообще незарегистрированными. Выходил из порта в Казани «русский титаник» с сильным креном на правый борт, но капитана и это не взволновало. Он, как и наши лётчики, боящиеся из-за гнева начальства зайти на второй круг, предпочёл рискнуть.
Теплоход затонул так быстро, что даже шлюпки на воду спустить не успели. Впрочем, и шлюпки бы не спасли. За три минуты выбраться из кают на палубу по тесным лестницам и коридорам невозможно. Дети не успели…
Назначив вторник днём общероссийского траура по погибшим, Дмитрий Медведев поручил Минтрансу тотально проверить весь пассажирский транспорт. Что ж, давно пора. Весной и в начале лета то и дело происходили ЧП с автобусами. В июне под Петрозаводском потерпел крушение самолёт Ту-134. В понедельник, на следующий день после катастрофы с теплоходом «Булгария», после взлёта загорелся и развалился двигатель на самолёте Ан-24 в Томской области – 7 погибших, 18 пострадавших.
Тогда же, в понедельник, судоходной инспекцией из-за сильного крена был остановлен близнец «Булгарии» – теплоход «Композитор Глазунов», следовавший из Астрахани в Ярославль. Но неужели, чтобы проверить техническое состояние судов, надо ждать трагедии и указания сверху? И сколько времени будем проверять и контролировать? Неделю, две, месяц? А потом опять получать прибыль любой ценой? Между прочим, ценой нашей с вами жизни…
Код для вставки в блог или livejournal.com:
КОД ССЫЛКИ: