Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 декабря 2014 г.
  4. № 50 (6491) (17.12.2014)
Клуб 12 стульев Фельетон

Чисто по-детски

17 декабря 2014

Вблизи небольшой русской речки над башнями небоскрёбов висело багровое свечение, напоминавшее налитый безумием и злобой человеческий глаз. Его было видно издалека, оно подавляло обычные маленькие огоньки жилых домов и автострад огромного города, который лежал внизу. Неподалёку на набережной собрались в стаю молодые человеческие существа. Их притягивал глаз.

– О, гляди, круто!

– Око! Око Саурона!

– Над Москвой! Офигеть! Вот это креатив!

– Мы – Мордор!

– Мы – орки!

– Ооооо! Супер!

Существа приплясывали и гоготали от восторга. Случайные пожилые прохожие, мамы с детьми, люди с усталыми лицами, завидев багровый глаз, втягивали голову в плечи и старались поскорее пройти мимо. Некоторые бабушки крестились. Довольная человеческая молодёжь не обращала на них ни малейшего внимания.

На набережной появились два интеллигента. Они внимательно, с видом знатоков, оглядывали грозное световое явление.

– А что? Оригинально, – сказал один.

– Да, остроумно задумано, – согласился другой.

– Как бы Мордор. Царство Зла.

– Ну, всё понятно...

И они обменялись тонкими понимающими улыбками.

– Ооо! Ааа! Гы-гы-гы! Мы – орки! – орала молодёжь.

– Урки! Уркаганы! Даёшь Мордор!

Откуда-то появились люди с телекамерами. Они молча и деловито снимали Глаз. Потом – улюлюкающую восторженную стаю. И снова Глаз.

Возле интеллигентов вынырнул хорошо одетый человек с микрофоном.

– Добрый вечер, я корреспондент BBC, европейским телезрителям хотелось бы узнать ваше мнение по поводу световой инсталляции над башнями Москва-Сити.

На лицах интеллигентов выразилось удовольствие.

– Все мы понимаем, – начал один, – что появление такого символа над Москвой свидетельствует о неразрывной связи России с мировой художественной культурой, как бы официоз и православное духовенство ни стремились это отрицать.

– Да, безусловно, – поспешил включиться второй. – Несмотря на тотальное наступление диктата государства, в некоторых отдельных случаях всё ещё возможно говорить о проявлениях свободной креативной мысли… хотя таких островков культуры в России становится, к сожалению, всё меньше.

– А как вы думаете, – как бы в некотором сомнении начал корреспондент BBC, – сам выбор символа – случаен ли он?

Тонкие понимающие улыбки интеллигентов стали откровенными, как рекламные растяжки.

– Предоставим это решать европейской публике, – сказал один.

– Ваши зрители смотрят европейские демократические новости, – согласился второй, – они смогут сами сделать свои объективные выводы. Вы ведь понимаете: в условиях наступающей в России тотальной несвободы…

Корреспондент кивнул и вместе с оператором исчез во мраке в направлении аэропорта Шереметьево.

– Ааааа! Мы – орки! – взревела стая.

Интеллигенты слегка занервничали.

– Хорошо бы, не знаю, голограмму Гэндальфа от Кремля послать. Ведь понятно же, что всё это просто шутка, безобидная шутка, – пробормотал один. – Они просто дети.

Второй нервно пожал плечами.

Взгляды интеллигентов против их воли с надеждой обращались к Кремлю.

Горизонт оставался тёмен.


Обсудить в группе Telegram

Захар Густомыслов

Захар Густомыслов – человек ехидный, язвительны... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS