Я вдруг понял, что перестал ждать звонков от своих детей. Не потому что они плохие или я на них обижен. Просто я в этом ожидании сам себя терял. Хочу рассказать, как я к этому пришел и что понял, пишет автор канала "Большое сердце".
Раньше я думал: позвонил — значит любит, не позвонил — забыл. Но ведь звонок — это просто способ. Можно болтать каждый день и быть совершенно чужими людьми, а можно видеться раз в полгода и чувствовать полное понимание. Если бы я требовал от детей ежедневных отчетов, это бы бы долг, а не просто веление сердца "поболтать".
Мы, старшие, хорошо знаем, что у молодежи время летит иначе. У них своя жизнь: работа, свои семьи, заботы, планы, а к вечеру от них уже ничего не остается. Я как-то спросил у сына: «Ну что звонишь так редко?» А он мне: «Пап, я даже поесть нормально не успеваю, не то что позвонить». И я вдруг вспомнил себя в его годы, все также и было. Не от недостатка любви не звонишь, закончишь дела, а уже ночь, куда звонить.
Часто проскальзывает мысль: «Я же все для них делал, а они теперь…» Но если честно, никто никому ничего не должен. Родительская любовь — это не депозит в банке, с которого должны идти проценты. Это скорее как сад посадить: ты растишь дерево, а оно потом живет своей собственной жизнью.
Когда осознал — стал звонить сам. Перестал ждать от них инициативы. И знаете, стало намного легче на душе. Исчезла эта разъедающая обида, которая куда страшнее самого одиночества.
А еще я нашел себе занятия. Это раньше я мог сидеть у окна и ждать звонка, как будто в этом был весь смысл. А теперь у меня есть огород, книги, друзья в шахматном клубе. Недавно соседка уговорила меня попробовать рисовать. И уже у тебя время пролетает в делах, а не тянется в ожидании.
Недавно сын позвонил и говорит: «Пап, посоветуй, у нас серьезное дело». Мы проговорили целый час, он советовался по поводу покупки дома. На выходных поехали вместе смотреть.
Ранее мы писали: Эпидемия сна в Калачах: угарный газ, вода или нечто другое — расследование феномена
Фото: Freepik