ТВОРИМ!
Совместный проект Правительства Москвы и «Литературной газеты», посвящённый Году ребёнка
Во что нарядить восточного мудреца и острослова Ходжу Насреддина? Какой изобразить девушку-лебедь Одетту? И как на бумаге передать характер пушкинского царя Салтана? Ответы на все эти вопросы знают только дети, которые рисуют сказки.
Сказки можно писать, читать, можно рассказывать (причём во всех смыслах), а можно и рисовать. Что, впрочем, и было предложено детям шести стран.
«Узнавая сказки, познаём друг друга» – так звучит девиз детской образовательной программы «Дети рисуют сказки». Её проект несколько лет назад был разработан в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. А позже идею о создании выставки детского рисунка поддержал Секретариат Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), который обратился к шести государствам (членам ШОС) – Казахстану, Киргизии, Китаю, России, Таджикистану и Узбекистану – с предложением поучаствовать в проекте. Так появилась программа «Дети рисуют сказки», в которой уже приняли участие несколько тысяч ребят разных национальностей.
Впервые выставка детского рисунка открылась в Пекине в мае 2005 г., позже – в Астане, Ташкенте и нескольких городах Китая. А с 12 апреля по 20 мая 2007 г. она расположилась в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Что же изображено на рисунках детей? На них – герои и сюжеты народных сказок, в которых, как известно, есть и ложь, и намёк, а для кого-то и урок. Правда, прежде чем на бумаге поселялись Богиня Кошка или восточный мудрец, педагогами была проведена немалая работа: чтобы помочь детям понять историю и культуру других стран, они не только рассказывали ребятам о национальных обычаях и традициях заморских государств, но и читали самым юным художникам сказки.
По мнению организаторов программы, выставка не только помогает выявить одарённых ребят, но и способствует взаимопониманию между народами.
В рисунках детей – восприятие народной культуры других стран, которое, скорее всего, в будущем заставит это подрастающее поколение бережнее относиться к своей родной культуре.