Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 января 2018 г.
Колумнисты

Что в имени…

24 января 2018
Михаил Плетнёв

Лучшего проводника в пространства мысли Сергея Васильевича Рахманинова, чем Михаил Плетнёв, не сыскать. Автор интересной трилогии о Рахманинове, посвящённой пианисту, писатель Владимир Крутов проницательно заметил черты, сближающие музыкантов: «… у них много общего: сдержанный характер, несуетность, молчаливость, независимость поступков и оценок, многотрудная внутренняя творческая жизнь и, как результат этой невидимой, но тяжкой работы – совершенство творений». В чём можно было убедиться на только что состоявшихся сольных концертах Плетнёва. Он удачно, на мой взгляд, выстроил программу в разнообразии стилистических приёмов композитора. Трагическое мироощущение Рахманинова близко Плетнёву. Его рояль был в эти вечера таким открытым, ранящим, таким философичным, а знаменитые плетнёвские «piano» и «pianissimo» прерывали дыхание. Экзистенциальные состояния Сергея Васильевича были не просто удачно восприняты пианистом, они принадлежали и ему тоже, итог его непрерывающихся раздумий, собственных размышлений и опыта. И, собственно, прошедшие концерты, по сути, были размышлениями за клавиатурой – очень искренними, глубокими, даже интимными. Завершение программы первого вечера Вальсом до-диез минор Ф. Шопена было удачным и не нарушило гармонии замысла. Чтобы понять и оценить личностное присутствие исполнителя в триумвирате «композитор–исполнитель–рояль» надо хотя бы раз в жизни послушать Михаила Плетнёва и Григория Соколова.

Успешным стал сезон для российского пианиста Дмитрия Аблогина, стажирующегося сейчас в Германии. Музыкант обширной эрудиции, энтузиаст, он постоянно в поиске, и сам находит себе непростые увлечения. Сейчас – это старинные инструменты. Немецкие меломаны высоко оценили его сольный концерт на романтическом рояле 1835 года и вечер песен Фанни и Феликса Мендельсонов, подготовленный совместно с замечательной певицей, сопрано Катериной Каспер. Только что с барочным оркестром под управлением скрипачки Петры Мюллейанс Аблогин исполнил 14-й концерт Моцарта на копии моцартовского фортепиано. Немецкие критики отмечают в его игре «чуткость и проникновенность, обилие нюансов, соединяющихся в гармоничное целое и естественность его исполнительской манеры». Критик Герд Дольге пишет: «… на сцене не пытается привлечь внимание к себе, глубина прочтения пьесы сочетается у него с ясностью и точностью её воплощения». Дело за малым – услышать пианиста в Москве!

В Камерном зале Новосибирской филармонии состоялся концерт памяти французской пианистки Веры Лотар-Шевченко, которая долгие годы была солисткой филармонии. Играли лауреаты международных конкурсов Дмитрий Карпов и Лев Терсков. Приятно, что программа включала произведения, часто исполняемые самой Лотар-Шевченко. Соната № 17 Бетховена, соната си минор Шопена, Лирические тетради (ор. 47 соч. 4) Грига, Этюды-картины Рахманинова. Критик Александр Савин высоко оценил выступление пианистов, отметив, что концерт не носил формального характера, был эмоциональным, тёплым, вполне достойным воспоминания о замечательной пианистке, которую теперь уже навсегда приютил Новосибирск.

Тэги: Семь нот Концерт Михаил Плетнев
Обсудить в группе Telegram

Юрий Данилин

Заместитель главного редактора “Литературной га... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Скорбит душа, но требует возмездия

    05.04.2024
  • Есть на свете «Ветер перемен»

    18.12.2023
  • Доминанта «Арт-Линии»

    20.09.2023
  • Смоленск аплодирует «Арт-Линии»

    01.06.2023
  • «Островский и музыка»

    15.04.2023
  • В ожидании музыки

    149 голосов
  • Театр одного хора

    120 голосов
  • Дотянуться до Победы

    58 голосов
  • Светлана КРЮЧКОВА: «Я в молодости мечтала стать филологом…»

    29 голосов
  • Свет памяти

    18 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS