Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 марта 2019 г.
  4. № 11 (6683) (20.03.2019)
Искусство

Чтобы спасало наше танго

20 марта 2019
Мария Плужникова и Олег Гончаров в сцене из спектакля

«Мария де Буэнос-Айрес» – всемирно известная опера-танго по мотивам танго-опериты Астора Пьяццоллы и Горацио Феррера, раскрывающая историю аргентинского танго, впервые поставлена на русском языке в Культурном фольклорном центре Людмилы Рюминой.

Символично, что премьера романтического произведения с вечным слоганом «любовь побеждает смерть» состоялась в Международный женский день и собрала полный зал. Автор идеи новой сценической версии, режиссёр-постановщик Андрей Цветков-Толбин рассказал «ЛГ», чем отличается русская версия от оригинального спектакля: «Оперита – это новый жанр, придуманный Астором Пьяццоллой, который не боялся экспериментировать. Мы тоже немного поэкспериментировали с замечательным поэтом, либреттистом Антоном Аносовым над адаптацией произведения для русскоговорящего зрителя. В основную канву мы добавили несколько сцен, раскрывающих более ярко как основную любовную линию, так и параллельную линию взаимоотношений главной героини и хозяйки танго-бара, которую играет звезда мюзиклов Лика Рулла. С музыкальной стороны в произведение дополнительно вошли инструментальные хиты великого аргентинского композитора «Обливион» и «Либертанго», которые по-особенному аутентично зазвучали в исполнении фольклорного оркестра «Мастера России».

Антон Аносов – автор русской версии либретто, поэт, участник Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко объяснил, чем обусловлено добавление новых сцен в либретто аргентинского поэта Горацио Феррера: «Изначально мы понимали, что создаём абсолютно новый проект, новую оперу-танго по мотивам танго-опериты на музыку великого композитора и музыканта. Мы добавили новых красок, новых героев, ещё больше накала страстей и переживаний. Тексты Горацио Феррера, прекрасного авангардного поэта, насыщенные сложными метафорами, описывающие события, происходящие в сюрреалистическом мире второго акта оперы, становятся слишком сложны для восприятия зрителя, поэтому текст максимально приближен к авторскому только в первом акте:

Что же я наделал? Помутился местью разум,

Я хотел любить, но только всё разрушил разом,

Эта ночь, слепая ночь надменна и жестока,

Мне досталась участь стать дурной рукой рока…

 Мы ввели новый персонаж – падре-творца, на которого замкнули повествовательную роль рассказчика. Падре, в отличие от других героев, общается со зрителем прозаическим текстом, либо белыми стихами:

Через второй акт проходит тема страданий лирического героя, к которому приходит душа Марии: 

…Ты снова снишься мне, Мария,

В тревожном сне, как наяву,

И от зари, и до зари я

Тебя ругаю и зову.

Скажи, что сделать мне, мой ангел?

Ведь я готов на всё теперь,

Чтобы спасало наше Танго

От будней горечи потерь.

 И, как мы уже говорили, для всех ценителей творчества Астора Пьяццоллы просто не могли не добавить культовое «Либертанго» и не украсить спектакль новой, потрясающе красивой сценой.

Опера-танго «Мария де Буэнос-Айрес» стала репертуарным музыкальным спектаклем Культурного фольклорного центра Людмилы Рюминой. Возможно, возрастное ограничение 18+ вызвало дополнительный ажиотаж, но билеты раскуплены на месяц вперёд.

Максим Северов

 

Тэги: Антон Аносов
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS