Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 июля 2025 г.
  4. № 28 (6992) (16.07.2025)
Телеведение

Чужие деньги в своих карманах

Восьмисерийная криминальная драма в июне на платформе Start

16 июля 2025
Максим Матвеев и Стася Милославская

Роман Богословский

За сюжетами, к разработке которых приложил руку сценарист, ведущий, автор блогов и передач на ТВ Сергей Минаев, по моим сугубо личным ощущениям, всегда стоит глубокое знание предмета и детальная проработка, включая подбор консультантов. Утверждение касается всех его работ, наиболее заметные из которых – это сериалы «Первый номер», «Золотое дно» и вот теперь «Чужие деньги» от режиссёра нашумевшего «Триггера» Игоря Твердохлебова.

«Чужие деньги» сразу привлекли к себе внимание аудитории – рейтинг на «Кинопоиске» 7,7. При ином раскладе этот релиз рисковал встать в один ряд с типичными криминальными сериалами последних лет, если бы не одно обстоятельство: он повествует о запутанных схемах и перипетиях криминальной составляющей криптобизнеса, а тема эта пока знакома российскому зрителю не так чтобы очень сильно. Добавьте сюда суперзвёздный актёрский состав, двойников в центре сюжета, нарастающее напряжение – и рецепт успеха готов.

Главные роли исполнила звезда сериала «Триггер» Максим Матвеев. Он играет двух крайне непохожих людей, что ставило перед актёром нетривиальную задачу – стать подлинным мастером перевоплощения в абсолютно разные характеры.

Алексей Воронов – московский мажор и воротила, обнальщик и криптовалютчик со стажем. Его жизнь – сплошная сказка, сотканная из дорогих авто и ресторанов, брендовой одежды и светских приёмов. А его двойник, Юра Афанасьев, мелкий банковский клерк и неудачник из Твери. В ходе криминальных разборок Воронова убивают, а Афанасьев начинает жить его богатой жизнью – сначала робко и на ощупь, потом – всё увереннее.

Перед смертью Воронов планировал самую крупную аферу в своей жизни – он замахнулся на кражу общака у сообщества коррумпированных чиновников – 6 миллионов евро. Но махинация сорвалась, всё пошло не по плану, и каждый герой теперь висит на волоске между жизнью и смертью, пытаясь выпутаться из проблем, но лишь всё больше в них запутывается – и ставки с каждой серией повышаются.

Самый проработанный персонаж, представляющий силы антагонизма, – это чиновник Свинцицкий по кличке Свин, блестяще сыгранный Гошей Куценко. Он обожает классическую музыку и дорогой парфюм, восхищается женской красотой и русской баней; он опьянён собственным величием, при этом на каждом шагу пытая и убивая людей. Именно Свинцицкий ответственен за то, что «близнецы» Воронов и Афанасьев украли-таки деньги государственной мафии. Досадный промах заставляет и самого Свина крутиться, как угорь под пяткой, лишь бы оправдаться перед хозяевами и вернуть деньги в общак.

Женские персонажи представлены двумя весьма яркими ролями – это девушка Воронова (а когда его убивают – Афанасьева) Алина (Стася Милославская) и сотрудница Росфинмониторинга Юля (Линда Лапиньш). Первая ставит во главу угла богатство, и неважно, каким путём оно пришло, вторая – талантливая, фанатичная поборница закона и порядка – действует нестандартными методами, за что постоянно получает нагоняи от начальства, но и его признательность за отличную работу – образ, хорошо знакомый любителям русских сериалов, начиная с гения и алкоголика Меглина (Константин Хабенский) из «Метода».

Планируя операцию по поимке криптообнальщиков, Юля набивается к Алине в приятельницы, чтобы взять с поличным Воронова, а когда Алина раскрывает, кто на самом деле её новая подруга, это её фактически добивает и заставляет решиться на отчаянный шаг: ради спасения ситуации и денег переспать с отвратительным Свинцицким.

Ближе ко второй части сериала выясняется, что Воронов жив – в его голове металлическая пластина, именно в неё угодила пуля, лишь отключив преступника. Мы же о кино, да? Куда ж тут без проверенных киношных приёмов. По сути, всё самое интересное и начинается после того, как Воронов снова заявляется в сюжет, где его двойник Афанасьев уже выстроил свою новую, пусть и опасную, зато богатую жизнь – он обитает в квартире Воронова, ведёт дела с его партнёрами, да ещё и влюбился в его девушку Алину, которая, конечно, перемены в своём парне заметила, но скорее обрадовалась им – ведь Алексей был холодным, расчётливым, саркастичным потребителем всяческих благ, а Юра Афанасьев – нежный, отзывчивый и страстный.

С момента нового появления «мёртвого» Воронова ситуация накаляется, ведь теперь криптодельцу нужно не только бороться с продажными госчиновниками, но и как-то вернуть собственную жизнь, которую забрал его двойник – ноунейм из Твери. В общем, после череды различных по степени изобретательности сценаристов разборок, погонь и перестрелок все хорошие остаются жить, а плохие – погибают. Ну и главное – Алина и Юра понимают: счастье не в деньгах, ну или как минимум не только в них, а в том, что они теперь есть друг у друга.

В последней серии создатели дают нам намёк на второй сезон, так как те самые 6 миллионов евро оказываются в руках абсолютно случайного человека, а Алине с Юрой предстоит решить, что с этим делать и делать ли. Повествование заканчивается на романтичной ноте идиллического счастья Алины и Юры.

В целом этот сериал, конечно, удача создателей, но кое-что при просмотре оставило и негативное впечатление. Как это часто бывает в релизах последних лет пяти–семи, Москва выглядит слишком вычурно, вылизанно. Плюс довольно много крупных планов, где нам буквально пытаются кричать о том, что сейчас на душе у персонажа. Дорогие создатели, Сергей Эйзенштейн давно умер… Ну и, если честно, деловой центр «Москва-Сити» просто задолбал. Неужели у нас негде больше снимать? Полно же интересных локаций в столице, пусть и не столь очевидных.

Осталось рассказать о ролях второго плана. Харизматичного и расчётливого бизнесмена, дядю Воронова, сыграл Филипп Янковский. Илья Любимов тоже здесь отрицательный герой – Ильяс. Он проворачивает схематозы, никого не уважает и всё время язвит. Ну и, пожалуй, отмечу ещё Александра Мизёва, сыгравшего друга Юры с идиотской кличкой Ослик.

В общем, «Чужие деньги» – крепкая работа, продолжение которой лично я буду ждать с нетерпением.


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Роман Богословский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Дипфейк 90-х

    09.07.2025
  • Не Каин и Авель

    04.07.2025
  • Агенты на безрыбье

    02.07.2025
  • Цена успеха – жизнь девочки

    27.06.2025
  • Никуда

    22.06.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS