Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Чёрная меланхолия

01 января 2007

ТЕЛЕБРЮЗГА

Многосерийный телефильм «Город соблазнов» (НТВ) назван каналом «народным фильмом». Город соблазнов – Москва, что подчёркивается знакомыми всем городскими видами. Обитатели и гости столицы, то есть, по разумению теленачальников, «народ», состоят исключительно из артистов порнофильмов, профессиональных убийц, торговцев живым товаром (женским и мужским), распутных «бизнесвумен» и, разумеется, наглых ментов, открыто берущих взятки.

Персонажи, давно знакомые нам по отечественному телеэкрану, но в данном сюжете этот набор расширен ещё более. Нам показывают затянутые сцены мордобоя без правил и перчаток, один из коих закончился прямым убийством, – и это в присутствии многочисленных зрителей. Но той выдумки авторам телефильма показалось мало, и они слепили нечто совсем бредовое: показана стрельба на поражение со смертельным исходом, представленная как современный гладиаторский бой, и тоже при множестве зрителей. Так проявляется «творческая фантазия» создателей – в подлинной Москве такого пока всё же нет.

…Чуть ли не полвека назад с огромным успехом прошли у нас фильмы итальянского прославленного неореализма – «Похитители велосипедов» и «Два гроша надежды». Там были и бедность, и жизненные тяготы, порой суровые, но не было безысходности. Ибо те замечательные художники любили свой народ, сочувствовали ему и понимали, что один из самых тяжких грехов в душе людской – грех уныния. Ведь отчаявшийся человек способен на любое, самое страшное.

Любят ли свой народ изготовители «Города соблазнов»?

Вспомним наш знаменитый фильм «Москва слезам не верит»: какие сходные сюжеты с нынешним – молодые провинциалки в столице. Тоже не сладкая жизнь, но надежда за всем просвечивала. И не поступать в стриптизёрши приехали героини, а трудиться и учиться. Бандитов и зверского мордобоя тоже не изображали на экране, сюжет вызывал живой интерес и без всего этого.

А тут… Мужчин шлёпают как мух, а женщин («девушек») не просто подвергают насилию – дело привычное на нынешнем экране, – но и мучают не только морально, беднягам обливают лицо кислотой, машут перед глазами паяльной лампой, всячески изгаляются. Героев фильма доводят до самого крайнего состояния душевных перегрузок, а зритель невольно и неизбежно заражается этими чудовищными душевными испытаниями и тоже получает расстройство нервной системы. Изготовители надеются, видимо, что это повысит их пресловутый «рейтинг».

Могут возразить: а Москва, мол, сегодня примерно такая, заводы стали, доценты требуют класть баксы в зачётные книжки, игорных домов на улицах больше, чем булочных, столичная пресса пестрит объявлениями о «сексуальных услугах». «Куда крестьянину податься?», как вопрошал герой знаменитого фильма.

Одна героиня фильма приехала из Владивостока, другая – из Питера. Разные концы России, но, судя по разговорам героинь, жизнь везде так же безысходна. Но в столице – особенно. Перефразируя классика мировой литературы, «оставь надежду всяк в Москву входящий».

Сюжет фильмика еле слеплен, поступки героев, самые порой дикие, никак не обоснованны, идёт лишь нагнетание ужасов. Вот показали колдунью, которая обворовывает героиню. А вот, пожалуйста, «секс по телефону» – довольно натурально, с омерзительными «текстами». Такое можно тянуть бесконечно. Однако есть и нечто новое для нашего телеэкрана: наконец-то показали торговца живым товаром со «знаковым» именем Доберман (много писали недавно о поставщике «девушек» в Куршевель, его звали примерно так).

Сергей СЕМАНОВ

Обсудить в группе Telegram

Сергей Семанов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS