, АСТРАХАНЬ
Прочёл на днях заметку о том, как славно отпраздновали последний звонок выпускники астраханских школ. Порадовался за них и задумался: а кого же я наблюдал в центре города 25 мая? Стада жизнерадостно ржущих недорослей заполонили улицы, оставляя после себя бутылки, мусор, блевотину и обрывки алых лент, которые самые «продвинутые» надевали на голые торсы. А уж мат-перемат стоял такой, что разгонял даже кровожадную мошкару. Увиденное напоминало День десантника и День пограничника в одном флаконе. Но если поведение расхристанных бывших служивых ещё как-то можно объяснить – не у тёщи на блинах побывали, то юнцов, никакого лиха в жизни покуда не хвативших, понять не могу. Неужели им школа так опостылела, что пьют они горькую от радости освобождения? Объясните мне, ради бога, зачем вообще этот «праздник»? Ведь впереди экзамены и стихийное бедствие – выпускной!
Помню, когда сын заканчивал школу, на родительском собрании речь зашла об организации застолья: водка, селёдка, огурцы и прочее. На робкую попытку остановить коллективное безумие (не свадьба, мол!) последовала чеканная отповедь классной дамы: «Пусть лучше пьют на глазах!» Чем на это возразить? Ну не благоглупостью же вроде: «Пусть лучше совсем не пьют!»
Уважаемые родители, учителя и чиновники от просвещения! Зачем мы сами узакониваем форменное безобразие? Современные дети, увы, и так воспитаны на отвратительном принципе: можно всё, чего хочется! Денно и нощно вдалбливается эта «либеральная» дурь в юные головы всеми возможными способами, главный из которых – молох телевидения. А тут ещё взрослые дяди и тёти умильно всплёскивают руками: «Ой, деточки устали! Погуляйте, милые, «оттянитесь» по полной программе!»
Не сомневаюсь, что кто-то на этих словах возмущённо пожмёт плечами: «Ну бедокурит молодёжь. Но ведь всегда было! И бузили, и шалопайничали, и хулиганили, а в нужный момент какими ещё людьми становились, Родину спасали!»
Да, спасали. Сто раз до земли готов поклониться тем юным и беззаветным, кто в возрасте нынешних выпускников ушёл в самое пекло. Мой батя тоже был не самым примерным учеником, хулиганистым голубятником, повторившим в школе не лучший подвиг Павки Корчагина: намертво прибил гвоздями к полу директорские калоши. А в 17 лет ушёл на фронт и честно исполнил солдатский долг...
А кто сегодня в кумирах у молодёжи? Я часто провожу творческие встречи в школах и с горечью убеждаюсь, что не знают ребята ни Гастелло, ни Маресьева, ни Космодемьянскую, ни тем более Павку Корчагина и его творца Николая Островского. А Чапаев с Петькой и Анкой для них и вовсе – всего лишь герои фривольных анекдотов.
Что же удивляться бездумью, бездельности и расхлябанности современной молодёжи! Я и не удивляюсь. А вот корреспондент «Комсомольца Каспия» недавно удивился: откуда, мол, такой антипатриотизм у молодых дебилят, загасивших Вечный огонь в Братском саду, чтобы выскрести оттуда мелочь, жертвуемую по странному обычаю астраханскими молодожёнами. За ответом далеко ходить не надо – прямиком в подшивки родного издания начала девяностых! Не исключено, что нынешние вандалы изучали прошлое своей страны по «Истории России как истории пьянства», из номера в номер печатавшейся в этой газете! Там все – от вещего Олега и Александра Невского до Минина и Пожарского с разными там Суворовыми и Кутузовыми – творили историю во хмелю, а то и в приступе белой горячки. Общественность, в том числе и писательская, пыталась усовестить доморощенных юмористов, ссылаясь на того же Пушкина, считавшего, что «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».
Только что за дело хохмачам-«сексомольцам» до сентенций стародавнего поэта, а тем более его современных адептов? С неподражаемым кавээновским юмором ответили они недовольным: читайте, мол, ответ мракобесам и ортодоксам в следующем номере газеты. А в следующем номере известили, что ответ был в предыдущем выпуске. Но настоящий ответ дало время. И случай в Братском саду – ещё цветочки...
Выросло и входит в жизнь поколение Иванов, не помнящих родства. В ожидании волчьих ягодок даже государство вдруг встрепенулось и задолдонило: патриотизм, патриотизм, патриотизм. Только где ж его взять-то, это последнее пресловутое прибежище негодяев? Если оно столько лет беспощадно высмеивалось и искоренялось.
Когда-то в шуточном посвящении я написал:
Нам по такой идти тропе,
Где будет всё-таки вначале
Не удвоенье ВВП,
А удвоение морали!
Да будет удвоение, утроение морали, нравственности, духовности! Тогда будет в стране и всё остальное.