Последний выпуск программы «Постскриптум» был наполнен разоблачительным пафосом в отношении планов правительства по реформированию медицинской сферы.
Обозреватель программы Юлия Грабовская разрабатывает эту тему давно и тщательно. Её сюжеты опираются на свидетельства реальных участников событий – медиков, пациентов, всех тех, кто сталкивается с практикой реформ, что называется, на собственной шкуре. Это позволяет разобраться в проблеме в понятной для зрителя логике и сделать разумные и неутешительные выводы.
Итак, правительство сокращает не только количество сельских роддомов и акушерских пунктов, но и сельских больниц, настойчиво ведёт политику укрупнения. В результате страдают не только больные, но и врачи.
Мы узнаём из репортажа, что в России, оказывается, бастуют медики – во Владикавказе, Вологде, Челябинске, Сургуте, Брянске. Причина – нищенские зарплаты, невыносимые условия труда, огромная нагрузка. Зарплата медсестры в провинции – 5700, врач после института получает 6000–7000 рублей, врач со стажем – 10 000–12 000. В Ижевске педиатры были вынуждены устроить «итальянскую» забастовку, стали действовать по инструкции, тратить на приём ребёнка не пять, а двадцать минут, как положено. Итог забастовки – главврачи бастующих поликлиник уволены.
Но для наших СМИ главная тема – акции протеста либеральной московской публики, во всех ракурсах и контекстах. Болотные дела занимают первые строчки в информационных лентах, каждый чих какого-нибудь борца с «кровавой гэбнёй» сразу отражается в информационном пространстве. Разговор о «жертвах режима», Магницком и Ходорковском – всегда на повестке дня, но ведь настоящими жертвами являются совершенно другие люди – класс бедноты, обычные граждане России, бесправные, забытые…
Юлия Грабовская рассказывает, что готовятся и акции протеста пациентов, например в Ярославской области, в Переяславском сельском поселении, где собираются закрыть больницу. Это называется «оптимизация коечного фонда», в результате чего жизнь в провинции, маленьких населённых пунктах становится просто опасной. О каком развитии малых городов и сёл можно говорить, если государство собственными руками уничтожает оставшуюся с советских времён инфраструктуру?
Министр здравоохранения рассказывала президенту об акушерских пунктах на три койки без холодной и горячей воды, иллюстрируя тем самым необходимость укрупнения и строительства масштабных перинатальных центров. Но мы ведь помним один из прошлых репортажей Юлии Грабовской, где она показала прекрасно оснащённый, отремонтированный Суздальский роддом, который власти тоже закрыли. Получается, министр намеренно вводит в заблуждение Путина?
В репортаже приведена и статистика дефицита медперсонала: в Омской области – 700 медиков, в Нижегородской – 4000, Волгоградской – 7000, а всего в стране не хватает 40 000 врачей…
Очень жаль, что тема катастрофической ситуации в российской медицине – с цифрами и фактами, по существу – разрабатывается только одной программой. А ведь ресурс телевидения огромен, ТВ могло бы привлечь внимание к проблеме, однако оно веселится и развлекает. Может, потому, что московская элита и так называемый средний класс уже привыкли лечиться в Израиле и Германии?
Дело врачей и пациентов
Вадим ПОПОВ
Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.