Вспоминаю доинтернетовские времена и ужасаюсь: как же мы без него, родимого, жили?! Но ведь жили как-то. Вроде даже неплохо. Загадка…
Вообще-то международный День интернета отмечается 4 апреля, но у России свой путь – ей 30 сентября почему-то милей. А вот само название, согласитесь, звучит как-то не очень. Какой, к чёрту, день – «Ни дня без интернета» куда больше ему подходит.
Между нами говоря, я всерьёз рассчитываю дожить до времён, когда День интернета действительно станет любимым всенародным праздником, не таким, может, сакральным, как Новый год, но уж никак не ниже Дня десантника или 8 Марта. Естественно, нерабочим. Со всеми праздничными атрибутами: народными шествиями и гуляньями, концертами на открытом воздухе, воздушными шариками и продажей сувениров.
Закрываю глаза и вижу, как толпы нарядных юзеров с гаджетами всех типов и размеров в руках заполняют улицы, площади и парки. Всюду вайфай и мобильный интернет, скоростной и безлимитный. Звучит музыка, классическая и не очень. Льются песни. Волонтёры и представители компаний бесплатно раздают всякий мелкий софт на разнообразных носителях, вид и характеристики которых я сейчас не возьмусь представить, даже включив воображение на максимум. То и дело возникают спонтанные флешмобы. В заранее обговорённых местах встречаются друзья из социальных сетей. Многие видят друг друга вживую в первый раз. Некоторые после такой встречи – и в последний тоже. В назначенный час президент обращается к нации с приветственной речью. Под громовое «ура!» в небо взмывают надувные копии смешных громоздких допотопных мониторов и системных блоков. Салют и фейерверки тоже в программе, как же без них! Многочисленные наблюдающие за порядком полицейские в такой день почти без работы; редко когда подерутся между собой обладатели айфонов-10, -11 и -12, но это скорее исключение, чем правило.
В общем, моя разыгравшаяся фантазия рисует довольно радужную картину недалёкого будущего. Есть, впрочем, и иная точка зрения: «Если очень долго сидеть в интернете, можно увидеть, как мимо проходит твоя жизнь». Скрепя сердце вынужден признать и её правоту тоже.