Петербургский писатель Павел Алексеев отметил свой 60-летний юбилей выпуском новой книги и проведением двух экспозиций: выставки графики «Белым по чёрному» и выставки фотографий, сделанных за последние три года.
«Иногда слова не хватает, чтобы выразить всё, что есть в сердце, на душе. И тогда помогают кисть, снимок, – сказал Павел Алексеев на открытии фотовыставки. – Успеть схватить миг, удивиться – вот что мне интересно».
За последнее время Павел Алексеев организовал десять выставок «Писатели – художники». Более сорока писателей и поэтов представили на эти выставки свои картины. Одна из экспозиций располагалась в филиале «Эрмитажа» в Выборге, ещё одна – в Союзе художников Петербурга.
К юбилею Павла Алексеева приурочен и выход его новой книги «Большевик и борщевик, КультУра захвата». Предисловие к ней написал русский писатель и литературовед Евгений Водолазкин.
«Принято считать, – говорит автор «Брисбена», – что современная проза переживает ренессанс. А поэзия почему-то не переживает. Это не связано с разницей в уровне нынешних поэзии и прозы – обе дамы приятны во всех отношениях, хороши собой, начитанны и не вызывают ничего, кроме восхищения. Но в литературе ведь как в жизни: не объяснишь, почему одну без устали зовут танцевать, а другая сиротливо жмётся у подоконника. Её терпение небезгранично, и мы наблюдаем, как время от времени замечательные поэты, вздохнув, эмигрируют в прозу. На этом печальном фоне отважный гусар бросает королеву бала и лирической походкой направляется туда, где стоит всеми забытая и несколько уже заплаканная поэзия».
Соб. Инф.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Из предисловия Евгения Водолазкина:
– Павел Алексеев, прозаик до мозга костей, выпускает поэтическую книгу. Когда в Союзе писателей Петербурга закончат рассматривать случай дезертирства руководителя секции прозы, всем станет ясно: книга Алексеева симптоматична. Она знаменует определённые перемены в нашей литературе, некую недостаточность прозаического слова. Это такое как бы «Нате!» прозаической неторопливости, да и в целом действительности. Вызов «борщевизму» в жизни. Яркие эмоции. И не менее яркие краски (сфера ответственности известной художницы Зои Нориной).