14 марта по Первому каналу шла «Большая игра».
Ведущий – Вячеслав Никонов. Учёный, писатель, внук выдающегося советского государственного деятеля Вячеслава Молотова, депутат Государственной думы четырёх созывов, председатель правления фонда «Русский мир». Признаюсь откровенно: он мне очень симпатичен. Как симпатична и его гостья – Наталья Алексеевна Нарочницкая. В ряду других проблем они обсуждали трагически бедственное положение Украинской православной церкви. Эта трагедия должна, по логике вещей, взбудоражить, всколыхнуть весь мир, не только православный. Однако ничего подобного не происходит. Почему? Причин тому как минимум несколько. Вот лишь одна. После всех тревожных и пафосных заявлений приглашённых в студию ведущий, стряхнув всю свою скорбь, вдруг совершенно будничным голосом молвил: «Но об этом мы поговорим после рекламы». Ну а дальше, не мне вам, уважаемый читатель, говорить, какую рекламную пургу гонит наше рваческое телевидение. Через каждые 12,5 минуты.
И вот же, повторюсь, умнейший, интеллигентнейший Вячеслав Алексеевич, его уважаемые, мудрые и почтенные гости не понимают или понимать не хотят чудовищного, вопиющего диссонанса? Идёт второй год жестокая битва. Схлестнулись Русскiй МiрЪ и коварный Запад, желающий уничтожить этот МiрЪ. А нашему телевидению хоть бы хны! Поёт себе, пляшет и бабло рекламное сшибает. Благодаря Никонову и с помощью всё того же Никонова и его многочисленных коллег. Но если они ходят на это телевидение и выступают там в перерывах между рекламами, то, значит, по их разумению, всё у нас с телевидением в порядке? Ведь так же получается? Или я что-то не понимаю, во что-то не врубаюсь?
P.S. В рыночной экономике телевидение должно зарабатывать – без рекламы не обойтись, но когда встык к программе о бескорыстном служении или о самоотверженности подвига идёт наглая рекламная пошлость типа «Тинькофф – он такой один!», когда в эфир возвращаются пошлейшие форматы типа «Пусть говорят», то поневоле засомневаешься: а нужно ли нам такое коммерческое телевидение? «ЛГ» много писала о патриотических передачах, в которых участвовали поэты, военкоры и музыканты, поддерживающие наших бойцов на Донбассе, – куда они делись? Почему власть на ТВ возвращается подражающему Западу безбожному гламуру?