Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Дмитровская старина

01 января 2007

ДЕЛА МУЗЕЙНЫЕ

Успенский соборНаш век, век изобилия зрелищ, телевидения и Интернета, конечно, потребовал от музеев искать новые формы работы. Не раз приходилось слышать, что теперь простая экскурсия не решает полностью одну из основных задач – осмысления людьми ценности нашей истории. Особенно это относится к детям.

Можно, к примеру, остановить детишек в экспозиции музея возле курной избушки и долго рассказывать, как жили в старину. Но трудно удержать их внимание простым рассказом. Внимание детей активизируется в играх, в действии. Сотрудники музея-заповедника «Дмитровский кремль» разработали первую программу «Музейный лабиринт». По называемым словам дети угадывали предмет и находили его в экспозиции. В соревновательной игре определялись победители. Программа заработала.

Когда строилось новое здание музея, в нём предусмотрели специальное помещение для детей. Закупили ростовые куклы: Петрушку, медведя и другие. Вместе с открытием Музейно-выставочного комплекса в 2004 году дети получили анимационный зал. И посыпались заявки на проведение рекреационных программ. Работа музея стала живее, интереснее. Жизнь требовала расширить поиски.

Новый генеральный директор музея Анна Садова сразу поняла перспективность интерактивного направления работы. В отреставрированном старом доме оформили уютную гостиную, где частыми стали музыкально-поэтические встречи, тематические вечера для взрослых, «ретро-клуб» для пожилых. Территория музея, имеющего древние строения и декоративно оформленный дворик, позволила развернуть работу и на воздухе.

В настоящее время научно-просветительскую работу музея возглавляет энергичная и неутомимая Наталья Зарембо. В музее разработано более тридцати познавательно-развлекательных программ для посетителей от дошкольного до пенсионного возраста, в которых они становятся непосредственными участниками того или иного действа. Большая часть этих программ, конечно, для детей.

В народе ещё с языческих времён осталось немало обрядов и обычаев, ярких, пышных и весёлых. Полны своеобразия, колорита древних русских традиций программы «Иван-Купала», «Зелёные святки» (Троица), «Масленица», «Комоедица» (день пробуждения медведя). На «Масленицу», например, запись заканчивается уже в декабре. Желающих попасть на праздник проводов зимы слишком много и среди детей, и среди взрослых. Главная задача этих программ – сделать посетителей участниками старых русских праздников.

Но не следует думать, что музей занимается лишь развлечениями. Большинство программ начинается с обзорных экскурсий по городу или по музею, а затем полученная информация закрепляется играми, викторинами, импровизациями. Интерактивный метод нашёл широкое применение, и это привело к успеху: количество посетителей значительно выросло. Музей стал выполнять казавшийся невыполнимым финансовый план.

Детей среднего и старшего школьного возраста привлекает программа «Город-страж». Участники знакомятся с историей развития военного дела на Руси, примеряют доспехи русского воина, сражаются на мечах (разумеется, безопасных), учатся владеть другими видами оружия.

Программу на любой вкус могут найти в музее и взрослые. Для вступающих в брак – «Как на Руси свадьбу играли», для интересующихся стариной – «В гостях у дмитровских купцов».

Ежегодная акция «Ночь в музее», проводимая во многих странах мира, не обошла и наш город. Творчески отнеслись к её проведению сотрудники музея. Более двадцати групп прошли в эту ночь по залам музея. Среди посетителей были и малыши, и почтенные пенсионеры. Многие молодые люди посещали музей впервые и не были разочарованы.

Виктор КРАСАВИН

Обсудить в группе Telegram

Виктор Красавин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS