ЛЕНТОЧКИ СВ. ГЕОРГИЯ
На всех каналах время от времени показывают людей, раздающих на улицах ленточки в честь праздника Дня Победы. Идея неплохая, хотя есть некоторое ощущение, что первоначально она была искреннее, душевнее что ли. А теперь вот неслучайно в СМИ и на ТВ появляются даже такие тексты: «9 Мая в моду вошла «георгиевская» расцветка». Из видеорепортажей складывается впечатление, что раздачей этих ленточек занимаются какие-то PR-агентства, а также примкнувшее к ним большое количество отвлеченного от повседневной работы населения. Но кого и что они «пиарят»? «Голос России» просит у людей «помощи узнать масштабы распространения» акции! А зачем? Ветераны, проработавшие «от звонка и до звонка» почти всю свою жизнь (а иногда включая и пенсионные годы), с улыбкой воспринимают юношей, которые вместо реальной работы весь день прогуливаются по улицам с пачкой «модных» ленточек с целью их раздачи. Всё это как будто для ветеранов, но как-то не по-«ихнему». Такое нужное и символическое дело, названное «акцией», нужно обдумать покрепче. Чтобы понятия «память» и «мода» не сближались на неположенное расстояние.
ЭКРАН В КАРМАНЕ
Обещают в этом году приём телеэфира прямо на мобильных телефонах. Ждём.
Крупнейшие медиамонстры России вкладывают огромные средства в этот бизнес. Ведь мобильное ТВ – источник неплохого дохода. А для потребителя – немалое удобство. Уже сообщили, что запускаться «мобиловещание» будет осенью в формате DVB-H, первоначально бесплатно, в тестовом режиме, а позднее – в платном. Москва окажется в приоритете, здесь легче наладить новшество. Десятки телеканалов за десяток долларов в месяц. Неплохо. Правда, скоро появится у нас мобильная связь третьего поколения – 3G, в которую европейцы уже вложили почти 100 миллиардов евро. И придётся всё переналаживать. За 3G в России «схватились» «Мегафон», МТС и «Вымпелком». А вот Ассоциация российских банков вообще решила купить собственный цифровой телеканал и вещать под маркой «АРБ-ТВ». Это, по их мнению, поможет информировать людей о проблемах финансового рынка. Но кто его будет смотреть? Ведь даже для мобильного вещания главными приоритетными телепрограммами – по статистике – будут являться в первую очередь новостные, музыкальные и спортивные. Хотя поживём – увидим. До экрана в кармане осталось считанное время.
КУПИТЕ ТОТО КУТУНЬО
И снова по спаму на электронную почту приходят расценки на «заказ» звёзд эстрады. Наши певцы – уже просто плешь проели. Кто-то придумал сумасшедшие суммы за их выступления, будто кому-то придёт в голову их платить. Хотя торг, как говорится, уместен. Но если для рекламы приходится прибегать к помощи спама – незаконной рассылки информации в Интернете – значит, дела у продающихся солистов идут туговато. Теперь продюсеры шоу-бизнеса решили потрясти кошельки потребителя с помощью западных исполнителей. Они всё чаще появляются на телеэкране. Однако мы видим только сплошных «старичков». Из них, например, Баккара обойдётся заказчику лишь в 7 тысяч долларов (за эти деньги теперь и большинство «своих» не согласятся сцену топтать), а вот Тото Кутуньо – почти в 60 тысяч. Надо же, ещё в цене кумир многодесятилетней давности!
Расценки есть, а хороших концертов на телеэкране, с грамотной режиссурой, красочных, масштабно поставленных не стало. Вместо дворцов культуры размножаются фабрики звёзд. Потерялась аристократия эстрады, ей на смену пришёл фабричный пролетариат шоу-бизнеса со сдельными расценками. И с торгом...
ТРАУР И ТВ
До Ельцина мы уже 23 года, как не хоронили главу государства (после Черненко), а отставного – так все 40 (после Хрущёва)! Отбросим в сторону политику – поговорим о том, как столь важное событие было освещено нашим телевидением. Впервые за всю историю страна увидела реальное прощание народа со своим бывшим лидером. Не говоря уже о том, что впервые все имели возможность видеть в прямом эфире панихиду, исполненную по православному обряду.
Всё вроде хорошо. Однако наши центральные телеканалы немного растерялись в новом потоке изобразительного и содержательного ряда. И хотя принято считать, что первая «выпечка» не всегда идеальна, всё же стоит отнестись к ритуальным действам в государственном масштабе с особым вниманием и тщанием. Церковь ведь «не растерялась»! Службу провели в храме Христа Спасителя на высоте. Так что же произошло с офицерами из эскорта, не сумевшими сложить российский флаг с первого раза, а также с телевизионщиками, в буквальном смысле промолчавшими (!) в эфире почти все два часа во время панихиды и похорон?
Ответ прост. Никто не был готов к таким обстоятельствам. Когда идёт прямая трансляция, например, пасхальных богослужений, то приглашаются знающие комментаторы или обозреватели, умеющие тактично объяснять зрителю – что к чему. Для пояснения панихиды по первому президенту России никого не позвали, служба осталась не понятой миллионами людей, смысл православного обряда потерялся. Незнание предмета породило ошибки и казусы. На главных каналах, во время короткой службы уже на Новодевичьем, Екатерина Андреева за кадром постоянно называла митрополита Ювеналия – Арсением, также неожиданно выяснилось, что Ельцин ушёл от нас не на 77-м, а на 78-м году жизни, да и вообще вечером перед днём похорон в прайм-тайм на Первом поставили премьеру фильма «Сонька – Золотая Ручка», словно намекая на «веселые» 1990-е.
Волнение волнением, но… надо просто вовремя приглашать профессионалов.