Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

До центра – с ветерком!

01 января 2007

ГОРОД НА КОЛЁСАХ

Как вам понравится такая перспектива: к примеру, из Царицына до Филей можно будет доехать без пересадок, да ещё и по земле, глядя в окно на мелькающий урбанистический пейзаж. Правда, и сегодня такой путь возможен, если воспользоваться электричкой, но на него у вас уйдёт больше часа. Ведь пока ещё железная дорога, что действует в границах Москвы, не является скоростным общественным транспортом. Но это – пока.

Уже недалеко то время, когда в столице на благо пассажиров заработает Малое кольцо железной дороги. Следует напомнить, что сегодня Малое кольцо – это окружная железная дорога, рассчитанная на грузовые транзитные перевозки между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Её протяжённость 54 км, а с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км. Городские власти намерены использовать эту магистраль как альтернативу метрополитену и маршрутам наземного общественного транспорта. За воплощение идеи уже взялись и Российские железные дороги: в прошлом году правительством Москвы и ОАО «РЖД» подписан документ о совместной реализации проекта. Согласно ему, в первую очередь будет организовано пассажирское движение на железнодорожном участке «Пресня – Канатчиково». 

А для осуществления проекта в целом, в масштабах Малого кольца, предстоят большие работы. Прежде всего, необходимо перевести его с тепловозной на электрическую тягу. Кроме того, предстоит вывести за пределы города все грузовые перевозки, для чего в Подмосковье планируется построить крупные товарные дворы. Выполнение всех этих планов, конечно, займёт не один год. В следующем, 2009-м, на Малом кольце намечено ввести в эксплуатацию пять пассажирских станций: «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники», «Площадь Гагарина». 

В недалёком будущем кольцо свяжет воедино около 30 станций. Будет также запущена скоростная линия на участке «Москва – Крюково – Алабушево», которая позволит жителям Зеленограда легко добираться до центра Москвы. 

Можно утешить и жителей районов Северный и Кожухово. Намечаемая реконструкция участка окружной железной дороги освободит их от необходимости, добираясь до центра города, штурмовать переполненные автобусы и маршрутки. 

Предстоит и реконструкция станции «Щербинка», поскольку в одноимённом городе ведётся активное строительство жилья. Соответственно, увеличится и количество жителей, спешащих на работу в столицу. Также в ближайшие несколько лет будет организовано автономное движение скоростных электричек на участке «Москва – Косино – Люберцы». 

Как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, новые железнодорожные станции появятся в самом центре, и при этом они даже станут его украшением. А вокзалы и крупные станции, не являющие собой образцы зодчества, будут «накрываться» более «выигрышными» зданиями, с тем чтобы привести внешний облик столицы к единому архитектурному стилю. И жизнь людей, чьи дома располагаются рядом с железной дорогой, станет более комфортной. Ведь нередко именно такое соседство заставляло многих горожан менять своё местожительство. Теперь же шума от электричек и поездов станет меньше. 

Для того, чтобы удобно было оплачивать проезд, разрабатывается единый билет для метрополитена и всех видов наземного транспорта, включая и городские электрички.
Хочется верить, что москвичи полюбят новые железнодорожные маршруты, которые свяжут периферийные районы города не только между собой, но и с центром. 

Валерия ЛЯЩЕНКО

Обсудить в группе Telegram

Валерия Лященко

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS