Как вам понравится такая перспектива: к примеру, из Царицына до Филей можно будет доехать без пересадок, да ещё и по земле, глядя в окно на мелькающий урбанистический пейзаж. Правда, и сегодня такой путь возможен, если воспользоваться электричкой, но на него у вас уйдёт больше часа. Ведь пока ещё железная дорога, что действует в границах Москвы, не является скоростным общественным транспортом. Но это – пока.
Уже недалеко то время, когда в столице на благо пассажиров заработает Малое кольцо железной дороги. Следует напомнить, что сегодня Малое кольцо – это окружная железная дорога, рассчитанная на грузовые транзитные перевозки между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Её протяжённость 54 км, а с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км. Городские власти намерены использовать эту магистраль как альтернативу метрополитену и маршрутам наземного общественного транспорта. За воплощение идеи уже взялись и Российские железные дороги: в прошлом году правительством Москвы и ОАО «РЖД» подписан документ о совместной реализации проекта. Согласно ему, в первую очередь будет организовано пассажирское движение на железнодорожном участке «Пресня – Канатчиково».
А для осуществления проекта в целом, в масштабах Малого кольца, предстоят большие работы. Прежде всего, необходимо перевести его с тепловозной на электрическую тягу. Кроме того, предстоит вывести за пределы города все грузовые перевозки, для чего в Подмосковье планируется построить крупные товарные дворы. Выполнение всех этих планов, конечно, займёт не один год. В следующем, 2009-м, на Малом кольце намечено ввести в эксплуатацию пять пассажирских станций: «Сити», «Кутузово», «Потылиха», «Лужники», «Площадь Гагарина».
В недалёком будущем кольцо свяжет воедино около 30 станций. Будет также запущена скоростная линия на участке «Москва – Крюково – Алабушево», которая позволит жителям Зеленограда легко добираться до центра Москвы.
Можно утешить и жителей районов Северный и Кожухово. Намечаемая реконструкция участка окружной железной дороги освободит их от необходимости, добираясь до центра города, штурмовать переполненные автобусы и маршрутки.
Предстоит и реконструкция станции «Щербинка», поскольку в одноимённом городе ведётся активное строительство жилья. Соответственно, увеличится и количество жителей, спешащих на работу в столицу. Также в ближайшие несколько лет будет организовано автономное движение скоростных электричек на участке «Москва – Косино – Люберцы».
Как рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, новые железнодорожные станции появятся в самом центре, и при этом они даже станут его украшением. А вокзалы и крупные станции, не являющие собой образцы зодчества, будут «накрываться» более «выигрышными» зданиями, с тем чтобы привести внешний облик столицы к единому архитектурному стилю. И жизнь людей, чьи дома располагаются рядом с железной дорогой, станет более комфортной. Ведь нередко именно такое соседство заставляло многих горожан менять своё местожительство. Теперь же шума от электричек и поездов станет меньше.
Для того, чтобы удобно было оплачивать проезд, разрабатывается единый билет для метрополитена и всех видов наземного транспорта, включая и городские электрички.
Хочется верить, что москвичи полюбят новые железнодорожные маршруты, которые свяжут периферийные районы города не только между собой, но и с центром.