Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 февраля 2016 г.
  4. № 6 (6541) (11.02.2016)

Дочь поэта, мать священника

11 февраля 2016

Недавно зрителям телеканала ТВЦ был сделан подарок, фильм «На что способна любовь», он – о Екатерине Васильевой, актрисе редкого дарования, неповторимой индивидуальности, чуткой души и необычной судьбы. Сегодня таких людей мало, особенно в актёрской среде, поэтому радость встречи была искренней и желанной.

Екатерина Васильева откровенно призналась в фильме: всё, что случилось с Россией, – её личная история, история её семьи. Её дед, Виталий Макаренко, покинул Россию вместе с белой эмиграцией и больше никогда не видел жену и дочь, двоюродный дед – знаменитый советский педагог Антон Макаренко, а отец – известный советский поэт Сергей Васильев.

Актёрская профессия овладела Катей Васильевой ещё до поступления во ВГИК – как сказал её брат Антон, в 15 лет она переиграла все главные роли в театральной студии Дома учёных. Студенческая жизнь тогда была насыщенной и увлекательной. Яркая, остроумная Васильева всегда была в центре внимания, пользовалась успехом у мужчин. Её мужьями были сначала режиссёр Сергей Соловьёв, затем драматург Михаил Рощин, о которых она в фильме вспоминает с огромной теплотой... Казалось бы, всё было прекрасно. Она много снималась, работала в лучших театрах: им. Ермоловой, «Современнике», МХАТе, – была узнаваемой, популярной актрисой. Множество фильмов: «Бумбараш», «Обыкновенное чудо», «Соломенная шляпка», «Чародеи»... Но вдруг что-то изменилось. Переломный момент наступил, когда Екатерина Васильева родила сына. Тогда впервые она всерьёз задумалась о смысле своего существования. Прежние устремления вдруг обесценились, она не находила ответы на главные вопросы жизни, пока, наконец, дорога не привела её в храм.

Ранее она не чувствовала ответственности перед близкими людьми, да и любовь была какой-то иной. Но появление сына помогло ей понять, что такое любовь на самом деле, что такое долг, ответственность перед любимыми людьми. В 1993 году народная артистка РСФСР Васильева ушла из театра. В монастырь. Послушницей.

Три года длилось её молчание, но без театра и кино она жить не могла. Сразу несколько режиссёров сделали ей предложение о сотрудничестве. Первым был польский режиссёр Кшиштоф Занусси, который пригласил её в спектакль «Игры женщин». Васильева вернулась на сцену. Потом были и Юрий Любимов, и Петер Штайн, и работа в «Мастерской Петра Фоменко». Но соглашается она на роли только после благословения своего духовника. Ах, если бы так поступали все актёры, может быть, наше ТВ и кино были бы другими!

Об актрисе и человеке Васильевой в фильме говорят её друзья и коллеги, режиссёры и партнёры: Кшиштоф Занусси, Сергей Соловьёв, Евгений Цыганов, Наталья Архангельская, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов и, конечно, сын.

Он пошёл по стопам матери, окончил ВГИК, но потом вдруг поступил в духовную семинарию, а после её окончания принял сан священника. Сегодня протоиерей Дмитрий Рощин – настоятель храма Священномученика Антипы. Екатерина Сергеевна Васильева – прихожанка и казначей в его храме. О себе она говорит: «Я – мать священника».

В заключительной сцене фильма в кадре вся семья, за столом сидят дети, внуки и абсолютно счастливая Екатерина Васильева. И сын, протоиерей Дмитрий. Его лицо излучает добро и свет. Восемь детей, восемь внуков! Екатерина Сергеевна с нежностью смотрит на них и тихонько говорит: «Моё достояние». И это святая правда.


Тэги: Екатерина Васильева
Обсудить в группе Telegram

Ирина Садовская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Проняло

    29.01.2019
  • Проняло

    50 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS