Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 ноября 2024 г.
  4. № 46 (6960) (20.11.2024)
Телеведение

Дочки-матери

В прокате фильм Дмитрия Губарева «Про мою маму и про меня»

23 ноября 2024
Дочка (Екатерина Гонтаренко) и мама (Нонна Гришаева)

Он поставлен по одноимённой пьесе Елены Исаевой и перемещает зрителя в конец 70 х годов ХХ века. Путешествие во времени не вызывает дискомфорта, советское прошлое не демонизировано, напротив, показано с явной симпатией. В той эпохе было всякое, но из нашего сегодняшнего дня хочется вспоминать только хорошее – счастливое детство и юность, добрые отношения между людьми, уверенность в настоящем и будущем.

Главные героини фильма – пятнадцатилетняя школьница Лена (Екатерина Гонтаренко) и её мама (Нонна Гришаева), документалист в ведомственной киностудии, живут вдвоём в обычной московской двухкомнатной квартире. Женщина рано овдовела и воспитывает дочь одна. Мать и дочь понимают друг друга, в их маленькой семье царят любовь и гармония. Лена всерьёз задумывается, какую профессию выбрать в будущем, мечтает стать знаменитой. Но на каком поприще? Девочка пишет рассказы, эссе, стихи. Собственно, пять её сочинений и легли в основу сюжета.

Первая новелла – «Как я ходила дарить куклу» – трагикомичная история пятилетней Лены, закаляющей свой характер. Расставаясь с любимой куклой, она учится дарить, ничего не ожидая взамен. Маленькая Алиса Прохорова сыграла свою роль естественно и трогательно. «Искусство и его создатели» – комедия положений про коллегу мамы, талантливого оператора Филю (Георгий Дронов), попадающего в истории из-за пристрастия к алкоголю. Маме приходится прятать нетрезвого оператора в подсобке от представительницы министерства и от собственной жены, разруливая назревающий скандал. «Жизнь, отданная людям» – рассказ соседки бабы Раи (Галина Петрова) о её военном прошлом, трудной послевоенной жизни, о предательстве и прощении. «Игоряшка» – про школьную любовь мамы. Девочка пытается помочь матери не замкнуться в себе после смерти мужа, вернуть ей радость и интерес к жизни. Лена даже находит давнего маминого поклонника Игоря (Александр Олешко), но счастливого продолжения истории не получается. «Как я стала Сирано де Бержераком» – о первой безответной любви самой Лены.

В сочинениях девочки-подростка реальные события и её личные переживания переплетены с фантазиями. Лену отличает добрый взгляд на мир, неподдельный интерес к окружающим её людям, не чужды ей юмор и самоирония. Главная удача фильма – искренняя проникновенная игра Екатерины Гонтаренко (дебют в полнометражном кино), полное соответствие образу и характеру. Нонна Гришаева не только воплощает на экране любящую маму, но ещё и замечательно поёт, исполняя роль взрослой Лены, ставшей певицей. Или это тоже выдумка уже не девочки, а пи¬сателя Лены? Как и мечты о той своей первой любви, мальчике Серёже, который взрослым мужчиной специально прилетит из Чикаго (!), чтобы попасть на её концерт. Что правда, а что вымысел – решать зрителю.

«Про мою маму и про меня» – настоящее семейное кино с лёгкой ноткой грусти и ностальгии снято в жанре драмеди, сочетающем элементы лирической комедии и мелодрамы. Режиссёр использует современные подходы как к визуальному ряду, так и к построению сюжетных линий. В ленте есть отсылки к стилистике яркого представителя независимого кино Уэса Андерсона, который любит обращаться к теме семьи, процессам взросления и поиска места в жизни, миру юношеских фантазий. Фирменный стиль Андерсона: ироничная отстранённость от реальности, яркие костюмы и цветовая гамма, съёмки крупным планом, акцент на интересных предметах, текстах, буквах, книгах, использование закадрового голоса рассказчика, литературность. Дмитрий Губарев удачно использует эти приёмы, не злоупотребляя ими.

Людмила Смирнова

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Это не «Финал». Это конец

    04.06.2025
  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS