Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Доктор в глянце

01 января 2007

КЛАССИКА И ЖИЗНЬ

ИТАР-ТАССВ знаменитом Домике Чехова на Малой Дмитровке состоялось открытие фото-арт-проекта Чехов in Vogue. Журнал Vogue и галерея Полины Лобачевской решили взглянуть на пьесы Антона Павловича через объективы фотокамер известных глянцевых, так называемых fashion-фотографов. Получилось довольно любопытно, несмотря на то что авторы проекта ограничились тремя чеховскими творениями: «Три сестры», «Чайка», «Вишнёвый сад», а самыми тиражируемыми образами стали Раневская и Аркадина (что, в общем-то, весьма симптоматично). А ещё очень увлекательно наблюдать, как каждый фотограф даёт свою трактовку тому или иному персонажу, через собственные стилистические нюансы. Фотохудожники (а качественный уровень фотоснимков позволяет их таковыми считать) будто проходят тест на ассоциации, отвечая на поставленные писателем Чеховым вопросы: кто эти шагнувшие со сцены персонажи. Ответишь, и мудрый доктор скажет, кто ты сам. 

«Фотографический спектакль» начинается со снимков Алексея Кузьмичёва «Чтения «Вишнёвого сада». Рената Литвинова в тёмно-красном платье сжимает в руках листы (надо полагать, роли Раневской) среди зелёных кулис. Вся пластика женской фигуры говорит о мучительном творческом поиске нужных оттенков, ещё мгновение – и Литвинова растворится в Раневской. У Ивана Пустовалова Раневская в исполнении (да-да, именно так) Елены Морозовой нежна и воздушна, она почти ирреальна в своём розовом струящемся наряде. И совсем не удивишься, если она просто и серьёзно произнесёт: «шкафик мой…» Однако, возможно, самый трогательный и тёплый образ Любови Андреевны (ой, неспроста Антон Павлович дал такое имя своей героине!) удалось создать Ольге Лавренковой благодаря Чулпан Хаматовой. Хрупкая, совершенно беззащитная, как и сам вишнёвый сад, абсолютно земная, отчего её боль совершенно отчётлива и понятна. Впрочем, если бы портреты Чулпан были без подписи, её можно было принять и за Нину (помните: «Я – чайка... Не то. Я – актриса…»). Кстати, как раз Заречной-то и нет на выставке, что тоже симптоматично…
 
В чёрно-белом цвете запечатлел Владимир Глынин сцену Аркадиной (Ингеборга Дапкунайте) с Треплевым (Юрий Чурсин – единственный мужчина-артист, принявший участие в проекте). У её ног – сын с перебинтованной головой, а она упрямо и обречённо смотрит на своё отражение в зеркале. Зато у Владимира Васильчикова мать и сын – фигуры, скорее, гротескные. Елена Морозова (уже в образе Аркадиной) – этакая женщина-вамп с почти пиратской повязкой на глазу (привет от Тарантино и его «Убить Билла»). Треплев (всё тот же Юрий Чурсин) с протезом вместо руки на одном снимке и с дулом ружья во рту на другом. 

Алексей Киселёв решил исполнить мечту трёх сестёр (пусть только на фотографии). Все три летят в самолёте (догадайтесь, куда?), у одной – в руках книжица с милым названием «Москва у нас одна». Эти же сестрицы потом занимают места пилотов в кабине самолёта. 

В общем, выставка, невзирая на свою априорную «глянцевость», производит, скорее, благоприятное впечатление. За столетие чеховским пьесам удалось выдержать (и удаётся выдерживать) столько режиссёрско-новаторских постановок, что фотографические интерпретации воспринимаются как весьма безобидные и имеющие полное право на существование. Кому-кому, а доктору Чехову не привыкать ставить диагнозы и вылечивать тех, кто к нему обращается. 

В.В.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS