Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Долгожданное путешествие

01 января 2007

МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК

Е. Куманьков. Окно. Картон, пастель. 1992 г.Народный художник России Евгений КУМАНЬКОВ передал в дар Государственному музею А.С. Пушкина 125 своих картин.

С полотен художника смотрит не имперская и гламурная, не сытая и неоновая, а тихая и неброская, трогательная и… настоящая Москва. Та, которую можно видеть только сердцем. В которой так много тепла и света родного города. Та, которую мы любим «до мурашек», но не замечаем в каждодневной суете и, увы, так часто навсегда теряем. К счастью, случается, что эту Москву нам возвращают из небытия. Увидеть одно из таких чудесных «возвращений» москвичи могут сегодня в Музее И.С. Тургенева на Остоженке (филиал Государственного музея А.С. Пушкина), где открылась выставка работ Евгения Куманькова, подаренных художником музею и городу.

Евгений Иванович Куманьков, в прошлом году отметивший своё 90-летие, – признанный мастер в мире изобразительного искусства. Его работы, персональные выставки, альбомы всегда становились запоминающимися событиями в культурной жизни страны. Произведения художника находятся в десятках музеев и галерей России и зарубежных стран. В декабре 2010 года Евгений Куманьков сделал щедрый дар московскому пушкинскому музею, передав ему большую коллекцию своих работ, объединённых одной темой.

Москву – свой любимый город – художник писал всю жизнь. «Всё чаще и чаще обнаруживалось, что многое, чем я любовался и с чем буквально дружил многие годы, стало безжалостно истребляться. Потери я воспринимал трагически, как нечто личное, как собственную боль, почти физическую…» – писал в своих воспоминаниях художник. Неутомимо и, может быть, даже несколько одержимо, пытаясь успеть сделать больше, Евгений Куманьков не просто рисовал, но, как теперь понятно, спасал Москву, запечатлевая навсегда разрушаемые кварталы, «уходящие в небытие» арбатские, остоженские, пречистенские, замоскворецкие переулки и дворы.

Многие из дорогих художнику московских адресов связаны с именами славных представителей великой русской культуры – художников, писателей и, конечно, с именем Пушкина. Поэтому для Государственного музея А.С. Пушкина значение творчества Евгения Куманькова особенно велико, понятна и разделяема его боль. И с тем большей благодарностью и восторгом принимает сегодня Музей А.С. Пушкина личный дар художника.

Выставочная композиция на Остоженке «Москва!.. Святая родина моя!» представляет бóльшую часть подаренной пушкинскому музею коллекции. Первые московские сюжеты Евгения Куманькова датируются 50-ми годами, последние – 2009 годом. «Весна на Арбате», «В окнах зажигается свет. Знаменка», «Лунная ночь. Большая Мол­чановка», «Угол Вспольного и Гранатного переулка», «Дом мастера. Мансуровский переулок», «Осень на Собачьей площадке», «Дом Бобринского на Малой Никитской», «Раннее лето на Рождественском бульваре»… Названия картин – как долгожданное путешествие по городу! Какое это наслаждение – неспешно гулять по московскому центру, брести по улицам и переулкам, заглядывать во дворы, присаживаться на лавочки на бульварах, заходить в маленькие кафе, – может знать только тот, кто хоть раз выходил на такую прогулку.

Вероника КИРСАНОВА

Обсудить в группе Telegram

Вероника Кирсанова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хуситное

    30.05.2025
  • Селёдочка

    29.05.2025
  • Зарядка

    28.05.2025
  • Житейские заметкости

    24.05.2025
  • Друзья! Когда нас станут бить...

    23.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS