Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Дом с мезонином

01 января 2007

ПОРИСУЕМ!

В начале 90-х годов прошлого века поспешно и бездумно решили, что все эти пионерские дома и лагеря, кружки юных конструкторов и натуралистов, театральные студии и т. д. и т. п., хотя и давали возможность проявлять детям свои таланты и не бродить бесцельно по улицам на радость криминальным элементам, всё-таки попахивают проклятым советским прошлым.
Печальный и, увы, ожидаемый итог не заставил себя ждать. Каждый десятый преступник – уголовник, не вышедший из пионерского возраста. Нам скажут: «Не надо о грустном», – о грустном, может, и не надо, а о трагедии – надо.
Выяснилось, что ничего, кроме скаутских отрядов, из нового ассортимента для организации детского досуга нам предложить так и не смогли. Понадобилось более трёх пятилеток, чтобы схватиться за голову и начать что-то менять.
Ярким событием этого плана явилось открытие в ГМИИ им. А.С. Пушкина Центра эстетического воспитания детей и юношества. Административно и финансово он стал частью ГМИИ, его отделом. Творческие кружки для детей всегда работали при музее, даже в самые тяжёлые для страны годы, но настало время соединить их. Назвали центр «Мусейон» (от греч. «храм, святилище муз»). А ведь изначально Музей изящных искусств при Московском университете создавался профессором Цветаевым в первую очередь в качестве образовательного и воспитательного учреждения. И как здорово, что эта традиция не прерывалась и продолжается в наше время!
Новый «Мусейон» – это уникальный комплекс, не имеющий аналогов в музейной практике. Здесь всё удобно, специально оборудовано для проведения в классах кружковых занятий. Ну и, конечно, музей идёт в ногу со временем, использование компьютерных технологий – это совершенно новое направление работы с детьми в музее. Специально оборудованный компьютерный класс позволяет проводить интересные игры, развивающие в детях любовь к творчеству, обогащающие их знанием искусства и истории разных стран и разных веков. В музее создаётся и уже доступна уникальная искусствоведческая библиотека для детей и юношества. Впервые молодые люди получили возможность поработать в художественных мастерских – живописной, графической, керамической. Большой интерес вызывают кружки археологии и нумизматики, работает Клуб любителей искусства, отделения древнего искусства, живописи Средних веков…
С желающими заниматься в центре проводятся собеседования, а в изостудию, конечно, существует отбор. Педагогам важны настоящий интерес, личное стремление детей, а ведь часто бывает, что прийти в студию, в кружок – это настойчивое желание только мамы. Каких-то рекомендаций в творческие вузы центр своим ученикам не даёт: занимайтесь, набирайтесь знаний, учитесь у классиков, с таким интеллектуальным багажом вам будут рады в любом институте.
Для выступления учащихся на общеклубных встречах построена настоящая сцена в оборудованном по последнему слову техники концертном зале, здесь же проводят лекции. А музыкальные вечера устраивают в камерном музыкальном салоне, в маленьком уютном кафе центра приятно отдохнуть и поболтать с друзьями, ведь в мастерских они по-взрослому сосредоточены и внимательны: отвлекаться некогда. Но самое главное – занятия в залах музея, встречи с подлинниками мирового искусства, никакой компьютер этого не заменит. Не передаст запах зала, приглушённый свет, неожиданный ракурс, не даст ощущения чуда, что ты смотришь на тот же портрет, который, положив последний мазок, разглядывал сам Рембрандт.
Центр эстетического воспитания детей и юношества работает в старинной городской усадьбе, памятнике архитектуры конца XVIII – начала XX века. Главный дом с мезонином – прекрасный пример московского ампира. Стараниями ГМИИ разрушавшаяся усадьба была полностью реконструирована, сохранив обаяние старины. Центр окружают церковь, усадьба Музея Рериха, по вечерам слышен звон с колокольни храма Христа Спасителя. Ребёнок, который хоть раз в неделю встречается с мировыми шедеврами, проходит по залам как хозяин, приобщается к азам творчества, дружит с такими же увлечёнными ребятами, не променяет этот мир на бесцельное и бессмысленное времяпровождение. Центр поможет ребёнку спроектировать и построить прочный и красивый фундамент своей жизни.
Центр дружит с Русским музеем, Эрмитажем, Третьяковской галереей. Интересный проект задумали руководители: во дворике центра организовать выставку скульптур современных авторов. Это поможет учить и воспитывать детей только на лучших примерах старых и современных мастеров.
Центр делает большое государственное дело, и то, что вдохновляет на это служение Ирина Александровна Антонова, является твёрдой гарантией, что дело будет успешно развиваться, совершенствоваться и находить новые формы. 

Л. СОСНОВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS