Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 31 августа 2021 г.
Литература Библиосфера

Дом творчества для тиранов

31 августа 2021

Ефим Гаммер. Миссия Мессии. – Иерусалим: Млечный путь, 2020. – 354 с.

Роман Ефима Гаммера «Миссия Мессии» в двух книгах – «Время Мессии» и «С-В-А-Л», выпущенный в серии «Звёзды Млечного пути» с подзаголовком «фантастический боевик, он же роман-антиутопия современного нашего мира», заставляет лишний раз задуматься над тем, кто мы, куда идём и в чём предназначение человека. Автор ненавязчиво напоминает, что и всемирно известные тираны не чужды были творческого начала. Гитлер слыл живописцем, Сталин – поэтом, А Нерон – вспомните – покидал этот мир со словами: «Какой артист погибает!»

А что если подобных монстров поместить в этакий Дом творчества, где они смогут отдаться истинному своему предназначению? Что из этого получится? Не изменит ли это их сущности? Не избавит ли мир от жестокой деспотии и страшных страданий?

И вот на лесной поляне, у озера, по фантазии автора возникает Дом развлечений, где собираются творческие личности, чтобы позабавиться, «играя в войну» и «убивая» раз за разом прислуживающих им биороботов. Впоследствии выясняется, что «игра в войну» по-настоящему несёт смерть, а так называемые биороботы – это живые люди, курсанты спецшколы, командный состав которой входит в руководство тоталитарного государства, полностью нивелирующего личность каждого.

При этом «игра в войну» проходит в рамках реалити-шоу, на подмостках правительственного театра, и транслируется по всей стране, что позволяет подключить тотализатор и делать ставки, определяя, кто будет убит, а кто останется в живых.

Повелитель этого государства, не выдержав мук совести, убегает на городскую свалку, откуда когда-то, подняв народное восстание, вышел в вожди. Но и там, в отличие от прошлых лет, всё теперь подчинено уничтожению личности, по сути дела превращению человека в винтик или гаечку для строительства государства.

Как пишут рецензенты из германского журнала «За-За», в котором напечатана вторая книга романа «С-В-А-Л», это произведение «читается мучительно, хотя написано легко. Мучительно и страшно пробираться по этому фантасмагорическому миру и с каждым новым витком действия яснее видеть, что эта кошмарная свалка и есть наша реальная жизнь. Роман полон ужаса правды и не дарует надежды. Мы приглашаем вас заглянуть в параллельный мир, туда, где живут своей жизнью произведения литературы и искусства и где в какой-то точке пересеклись картины художника Ефима Гаммера с текстами Гаммера-литератора».

Евгений Минин


Тэги: Евгений Минин
Обсудить в группе Telegram

Евгений Минин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Задолбали музыканты

    01.10.2022
  • «Я спинку строчке тёр…»

    22.08.2022
  • Живешь старея и дурея

    21.07.2022
  • Прогрибальное

    13.07.2022
  • Не имеешь права стоять в стороне

    01.06.2022
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Дендрологическое

    612 голосов
  • Свежие сазоновости

    594 голосов
  • Возвышенное

    574 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS