Закончился кинофестиваль в Каннах, как всегда, вызвав споры по поводу наград. Но победителей не судят, а чувство неудовлетворённости обделённых призами участников закономерно.
Бесспорный и предрекаемый победитель – лента Михаэля Ханеке «Любовь» (Франция) с Жан-Луи Трентиньяном, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер. Также не вызвал вопросов победитель в номинации «Лучшая мужская роль» – Мадс Миккельсен за работу в датской картине Томаса Винтерберга «Охота». А по поводу награды за лучшую режиссуру Карлосу Рейгадасу («После мрака свет») фестивальная публика и пресса негодовали.
Большое жюри под председательством Нанни Моретти проигнорировало российско-немецкую военную драму «В тумане» Сергея Лозницы, снятую по произведению Василя Быкова (см. кадр из фильма). Но международная федерация кинокритиков ФИПРЕССИ присудила ему свою престижную премию. В конкурсе кинодебютов Cinefondacion первый приз оказался у выпускницы ВГИКа (мастерская Алексея Учителя) Таисии Игуменцевой за короткометражку «Дорога на…». Шквал ненормативной лексики был принят на Лазурном берегу более чем благосклонно, ведь три точки обозначают именно те три буквы, о которых вы подумали.
Заокеанское независимое кино на этот раз осталось без наград, хотя в конкурсе американских лент было большинство. Тем не менее каннский смотр снова доказал, что авторское кино во всём мире не сдаёт своих позиций.