И гала-концерт в Большом театре в честь ректора Академии хореографии
Мне повезло с человечеством. Окружающие меня люди всегда были умны и милы, а женщины – непременно красивы. Поэтому, вспоминая о каком-либо происшествии, я никогда не забываю о человеке, ставшем его причиной. Особенно когда сам человек – достаточная причина для того, чтобы сказать в его адрес несколько тёплых слов.
Событий, которых я хочу коснуться сегодня, два. Первое – сам факт моего знакомства с народной артисткой России, ректором Московской академии хореографии Мариной Леоновой. Второе – балетный «утренник», прошедший в её честь на сцене ГАБТа.
Беда, однако, в том, что присутствие в моей жизни Марины Константиновны требует поэтического изложения, в чём я, признаться, не силён. Потому по мере своих скромных сил я попытаюсь обойтись прозой, попутно рассказывая о том, что увидел на гала-концерте. Повествование о котором, правда, тоже требует нежнейших рифм, но их не будет: мои несовершенства смиренно преклоняются пред совершенствами людей, дарующих мне высшее наслаждение – балет.
Счастье, аккуратно вырезанное из праздника, который всегда со мной, длилось два отделения.
Первый акт концерта предложил нам традиционное для выступлений академии Большое классическое па из балета «Пахита». Да простит меня Терпсихора, исполнение данного гран-па учащимися академии вызывает у меня гораздо больше эмоций, нежели представление этого же материала солистками как Театра Станиславского и Немировича-Данченко, так и – страшно сказать – Большого. Ничего не могу поделать со своею пристрастностью!
Причиной тому – неизменное ощущение свежести танца. Плюс возможность посмотреть на тех, кого Марина Константиновна выдвигает на авансцену.
Заинтересованным наблюдателем я слежу за выступлением Анжелины Воронцовой. Девочка, ещё недавно переехавшая в Москву из Воронежа, поражает органичностью существования на сцене. Я замечаю, как возросло её мастерство по сравнению с осенними концертами, и соглашаюсь с тем, что сегодня она – из лучших в МГАХ. Пусть даже моё сердце бьётся в другом месте, я искренне приветствую будущую звезду балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Меня радует встреча с Дашей Бочковой и её подругой Настей Соболевой в па-де-труа. Мне важно отметить каждое изменение к лучшему в танце этих девушек, и такие улучшения находятся.
Мария Мишина и Дарья Хохлова хороши в вариациях. Ректору академии есть чем гордиться!
Настоящим же «парадом славы» Марины Леоновой становится второй акт.
Прошлогодняя выпускница класса профессора Леоновой Янина Париенко танцует в ранге артистки Большого театра. Апофеозом педагогического мастерства Марины Константиновны выглядит выступление её воспитанницы, солистки Большого Натальи Осиповой.
«Утренник» заканчивают учащиеся МГАХ. Я выхожу в фойе, и моё ухо из окружающего шума постепенно выделяет два слова: «фуршет» и «юбилей»…
«Какой юбилей?» – кричу я внутри себя во весь голос. Затем трепетно пою сердцем в ответ: «У красивых женщин не бывает возраста».
И песня моя – о Вас, дорогая Марина Константиновна!