Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 марта 2024 г.
  4. № 11 (6926) (20.03.2024)
Телеведение

Дорого, богато

На экранах России «Евгений Онегин» Сарика Андреасяна

22 марта 2024
Денис Прытков (Ленский) и Виктор Добронравов (Онегин)

А знаете, затея с экранизацией пушкинского шедевра не совсем безумная, и криминала в том, что герои иногда говорят прозой, нет. Кстати, бывало, что в кино текст за Пушкина додумывали. В замечательной басовской «Метели», например. В британской версии «Онегина» с Рейфом Файнсом вообще герои говорят по-английски, и отсебятин много, однако лента очень интересная. Правда, в классических швейцеровских «Маленьких трагедиях» отсебятин, кажется, нет.

Но Сарика Андреасяна вдохновляли, видимо, не названные ленты, а одноимённый спектакль Театра Вахтангова (он записан каналом «Культура»), где, на мой взгляд, спорного гораздо больше. Там были даже «кощунственные шалости»: Ольга всё время с аккордеоном – почему? Не для того ли, чтобы во время роковой мазурки Онегин умудрился распустить руки – его пальцы нахально прошлись по клавишам аккордеона на груди возлюбленной Ленского. Ну как после этого не вызвать негодяя на дуэль? Однако поэта оскорбил не столько флирт Онегина, сколько то, с какой готовностью Ольга на него откликнулась...

Да, в замечательном спектакле 2013 года спорного было много, однако гениально звучали пушкинские стихи и была бесспорно конгениальная пушкинская Татьяна – русская душою Ольга Лерман. Но у Сарика её нет. Из спектакля в фильм перешли двое: Владимир Вдовиченков и Виктор Добронравов, оба – с повышением. Первый из полупьяного гусара превратился, как указано в титрах, в рассказчика, то есть в Пушкина. Но далеко не каждый, даже выдающийся артист может произносить волшебный пушкинский текст, да ещё от его имени. Вторая странность – Онегин. Виктор Добронравов в спектакле – светский лев, фат, а рефлексирующее «я» Онегина, яростно сокрушаясь, воплощал Сергей Маковецкий. В фильме же рефлексий нет, Добронравов – пресыщенный сорокалетний циник, непонятно почему застреливший юного поэта (Ленского сыграл Денис Прытков).

В образе Татьяны явилась Елизавета Моряк, которая в начале своей кинокарьеры удивила отважной сексуальностью в сериале «Жизнь по вызову», где она сыграла юную проститутку. В роли же Татьяны она слишком взрослая, как будто у неё уже был горький опыт общения с мужчинами. И последняя придирка: жилище Онегина, которое он унаследовал от дяди, невозможной роскоши. Таких дворцов у пушкинских «добрых приятелей» не было... А в остальном экранизация сделана добротно, дорого, богато, с почтением к автору – «без аккордеонов».

Добавим, «Онегин» целую неделю был лидером проката и толкнул многих открыть хрестоматийный роман, в котором национальный гений с потрясающей лёгкостью, изяществом и глубиной описал «смиренной девочки любовь». «Коснувшись до всего слегка». На века.


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS