Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Дорожник – это звучит…

01 января 2007

КУЗНИЦА КАДРОВ

Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева (МАДК) – единственное учебное заведение в Москве и Московской области, готовящее дорожников. Ему почти 80 лет. За всю историю своего существования нынешний колледж (а прежде он не раз менял свою вывеску) выпустил более 25000 специалистов.

АДМ + МАДК = кадры XXI века 
Рано утром улицам города помогают умыться поливомоечные машины. Люди в оранжевых жилетах ставят дорогам фирменные «пломбы» из холодного асфальта. Где-то на магистралях слегка дымится горячий асфальт – каток утюжит новую трассу. Благодаря дорожникам даже самолёты разбегаются быстрее по гладкой взлётно-посадочной полосе. Человек за штурвалом крана и специалист, управляющий подвесной люлькой. Все эти люди – выпускники дорожного колледжа. 

Их профессия в последние годы становится всё престижнее. В столице начали строить Четвёртое транспортное кольцо, проектируются новые развязки дорог. И проходной балл в МАДК уже много лет держался на отметке 7–8 человек на место. Лишь в минувшем году конкурс был меньше: сказался пресловутый демографический провал. 

В колледже богатый выбор профессий, связанных со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог и аэродромов, с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, с технической эксплуатацией подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Это не считая экономического отделения и появившейся в новом учебном году специальности, посвящённой организации движения и управления на транспорте. 

Недавно Ассоциация дорожников Москвы (АДМ), в которую входят 14 крупных организаций, заключила договор о сотрудничестве с Московским автомобильно-дорожным колледжем. Теперь колледж будет направлять студентов на практику на объекты АДМ. В свою очередь, ассоциация гарантирует помощь в укреплении материально-технической базы учебного заведения, берёт на себя организацию обучения молодых специалистов в Московском автомобильно-дорожном институте. 

Чтобы представить всю масштабность договора, надо сказать, что все крупные организации АДМ имеют собственные асфальтобетонные заводы, а также битумно-эмульсионные установки, оснащённые по последнему слову техники. Здесь используются более 1100 высокопроизводительных машин и механизмов. 

Стало общепризнанным, что вчерашние школьники, поступившие в вуз, во многом проигрывают рядом с воспитанниками колледжей. 

– Нашим выпускникам уже знакомы многие изучаемые предметы, – объясняет этот факт директор колледжа Светлана Некрестьянова. – В институте даются более глубокие знания с научной точки зрения, однако практике у нас уделяется больше внимания. 

Кстати, практика после третьего курса прилично оплачивается – от 10 до 30 тысяч рублей. Затем заключается трёхсторонний договор между студентом, учебным заведением и работодателем. Здесь не знают, что такое «проблемы трудоустройства». Больше того, если выпускник колледжа пожелает учиться дальше, его учёбу в институте оплатит та организация, которая приняла его на работу.

Под крылом колледжа
Колледж сотрудничает с Московским государственным аграрно-инженерным университетом им. В.П. Горячкина, Московским автомобильно-дорожным институтом, Военно-техническим университетом и другими вузами, опекая своих воспитанников. Они, даже став студентами вуза, продолжают ходить в колледж. На официальном языке это называется «повышенный уровень» – пятый курс. Получается, что «старшие» параллельно обучаются и на первом курсе вуза, и на последнем – в колледже. Плодами такой методики стало отчасти и то, что недавно число отличников одного из профильных вузов пополнилось сразу девятью выпускниками МАДК.

Перспективная профессия
Если раньше большой популярностью пользовалась специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то в последние годы увеличился конкурс на отделение «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Если раньше при слове «дорожный рабочий» виделся человек с лопатой, то теперь он обслуживает технику, снабжённую компьютерными программами. 

Сегодня дорожник – это человек востребованный, высокооплачиваемый. И кому, как не преподавателям этого колледжа, лучше знать, стоит ли здесь учиться? Так вот, все их дети и даже племянники предпочли именно его. И двое сыновей директора – тоже. 

Студенты колледжа имеют возможность хорошо освоить западную технику: официальный дилер компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» открыл в колледже свой учебный центр, где ребята познают тайны технического обслуживания и ремонта различной техники фирмы «Тойота». 

– Был удивительный случай, – вспоминает директор колледжа. – Наш выпускник стал работать на строительстве автомобильной дороги. Его назначили прорабом в бригаду. Пришёл на рабочее место, а там сидят дорожные рабочие, покуривают.
– Почему не работаем?
– Не заводится автогрейдер…
Новичок прораб немного повозился с машиной и поехал.
– Я с уважением отношусь к выпускникам профильных вузов, но не все из них могут управлять любой дорожной техникой, – говорит директор. – У них даже нет водительских прав на неё. А наши мальчишки, заканчивая колледж, получают права не только на вождение автомобиля, но и на вождение дорожных машин: катка, грейдера, различных подъёмников. 

И последний аргумент. Сейчас действует национальная программа по развитию сети дорог до 2020 года – разве это не перспектива для наших выпускников? 

Елена ВОЛКОВА

Обсудить в группе Telegram

Елена Волкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS