Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Дорожные башибузуки

01 января 2007

ПОСТФАКТУМ

Закон для всех един?Тема для обсуждения: «Надо ли в России разрешить выпивать за рулём?» Нет, тема, не мной предложенная. И потому, прежде чем к ней подступить, напомню некоторые факты. 

Известно: введены строгие наказания для дорожных башибузуков. Не слишком ли суровы меры? Не слишком! В прошлом году произошло 233 809 дорожно-транспортных происшествий, погибли 33 308 человек, среди них 1116 детей. С введением новых, более строгих правил только за месяц подверглись аресту 105 тысяч российских водителей, для которых в спешном порядке строятся новые ИВС (изоляторы временного задержания). А число ДТП при этом всё равно возросло. 

Выходит, назначенных мер недостаточно, нужны ещё какие-то. И они изыскиваются! Например, одну такую, видимо необычайно полезную, пытаются обсуждать, даже проводятся широкие общественные опросы. О чём идёт речь? Должен предупредить: в 2007 году по вине нетрезвых водителей произошло 15 593 ДТП. Цифра ошеломляющая. И вот при таком массовом кошмаре всерьёз обсуждается: «Надо ли в России разрешить выпивать за рулём?» Заметьте: даже не можно ли, а надо ли? 

НЕ НАДО!!!
Я – человек местный, десятки лет за рулём. Знаю, где живу и нахожусь. Будучи неоднократно жертвой всевозможных ДТП, один раз всё-таки засмеялся. В мои «Жигули» при левом повороте въехал самосвал, двух дверей как не бывало. Из кабины самосвала по ступенечкам выползает пьяный нарушитель и, шатаясь в разные стороны, бредёт ко мне, кланяясь и сокрушённо извиняясь: «Мужик, ну извини, ну не вписался». 

Не вписался он! Не поверите – я засмеялся. Тем более что оба водителя остались целы.
Кому же это кажется, что надо ещё даже и разрешить (!) выпивать за рулём? А зачем? Этого «разрешения» никто никогда ни у кого и не спрашивал. Тем более не смешите шофёра-пьяницу «допустимой дозой». Вы можете себе представить шофёра, который аккуратненько выпивает, отправляясь в рейс, исключительно «разрешённые» 50 граммов? А зачем? Чтобы инспектору ГИБДД было чего нюхать? Повторяю, в прошлом году по вине нетрезвых водителей произошло 15 593 ДТП. 

А я бы предложил обсудить совсем другую проблему: наказания-то мы усилили, но не все нарушители, оказывается, подвержены наказанию. Причём по совершенно очевидному «льготному» признаку. 

Нет, сильно, конечно, подпал под новые строгие правила таксист из города Урая Ханты-Мансийского автономного округа Юрий Переседов. Прокурор сурово потребовал лишить его свободы на срок до пяти лет. И лишили, правда, условно. Чего же Переседов такого преступного натворил? А натворил Переседов вот что: в салоне его такси отсутствовало креслице для ребёнка. Плохо, конечно, но бывает и хуже. 

Например, на Мичуринском проспекте мощный «Ауди» столкнулся с «жигулёнком», водитель которого погиб. Как вы думаете, кто виноват, если «Ауди» мчался с огромной скоростью по встречной полосе? Но выяснить это оказалось прямо-таки невозможно, свидетели куда-то подевались, инспектор, выезжавший тогда на разбор ДТП, «больше не служит в органах». Каким-то образом не могут хотя бы решить: административное это дело или уголовное. Могу подсказать: уголовное это дело, уголовное – человек погиб. 

Нарушение, прямо скажем, посерьёзнее, чем отсутствие детского креслица в салоне такси. Так почему с таксистом Переседовым разобрались мгновенно, а с «Ауди» – вдруг такая загадочная таинственность? Дело в том, что в «Ауди», погубившем человека, сидел министр. Не за рулём, конечно, сидел, у нас ведь министра шофёр возит. Но не какой-нибудь вам шофёр, а шофёр министра. Вот и деваются куда-то свидетели, и таинственно исчезает куда-то инспектор ГИБДД.
А ведь Дмитрий Анатольевич Медведев чётко сказал: «Пора соблюдать единый для всех закон. И начинать чиновникам надо с себя, как это делают наши западные соседи». Это верно – пора, давно пора! 

И ведь прецеденты есть. Например, за дорожные нарушения уволен с работы начальник всей столичной дорожной службы. Нет, он никого не убил на встречной полосе, его уволили за то, что он припарковал свою машину в зоне, где парковка запрещена. Зовут его Джованни Катанзаро, руководил он дорожной полицией в городе Риме. Теперь уже не руководит. В городе Риме никому нельзя нарушать дорожные правила. Пусть хоть бы ты и Джованни Катанзаро, даже – тем более.
Начальник дорожной полиции графства Южный Йоркшир, что в Англии, Миридид Хьюз почему-то превысил скорость. Вот у начальника дорожной полиции всего графства водительские права и отобрали. На последнее прошу обратить особое внимание: у наших чиновников, причём, заметьте, мелкого регионального значения, прорезалась страсть к огромным скоростям. Они стали приобретать для своего служебного пользования сугубо дорогие иномарки, причём гоночные. Шумахеры наши тамбовские! 

Скажем, в Курганской области есть неприхотливое управление регистрационной службы, даже не знаю, что это такое. Но зачем же этому управлению «Мазда-6» в спортивном исполнении? Чтобы обогнать трамвай? А к чему Тюменскому отделению казначейства ни много ни мало «Тойота Ленд Крузер-100»? Уж не говоря о «Хендэ Санта Фе Суприм» у казначейства саратовского. Список этих приобретений весьма длинный, в нём, правда, не говорится, на какие бюджетные средства эти дорогие скоростные автомобили приобретаются. Думаю, для любой прокуратуры узнать это не составит сложности. Надо отдать должное, пока наши чиновники не решаются покупать за счёт госбюджета машины уровня «Порше», «Мазератти», «Феррари». Возможно, очень уж они гоночные, на одних штрафах ГИБДД разоришься. Впрочем, какие ещё могут быть штрафы, ежели ты весь из себя прямо-таки Казначей Тамбовский и мчишься лично на госбюджетной «Ламборджини», хоть и по встречной полосе?!

 Эдуард ГРАФОВ

Обсудить в группе Telegram

Эдуард Графов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS